Светлана Сергеевна Хатько
Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Хочу предложить вам средства, приемы и методы развития мелкой моторики и координации движений рук у детей младшего дошкольного возраста через различные виды деятельности.
У большинства современных детей отмечается общее моторное отставание. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Поэтому в детском саду, и конечно же дома, необходимо создавать все условия, способствующие развитию мелкой моторики. Мы в детском саду этим и занимаемся.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Практика подтверждает насколько эмоционально значимы игры на развитие мелкой моторики, положительно влияют на развитие речи и внимания, оптико-пространственного восприятия, мышления, на формирование коммуникативных умений.
Целенаправленная, систематическая и планомерная работа
по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во
взаимодействии с родителями даёт хороший
результат.
«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др.
Игры с крупой и бросовым материалом оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения
Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки.
Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги
Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа
по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста во
взаимодействии с родителями даёт хороший
результат.
Cейчас в современном мире встречается в продаже множество игр на развитие мелкой моторики, но можно и придумть что то своев домашних условиях.