Мошкович Марина Петровна
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главных задач дошкольного учреждения является – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной. Актуальность темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели. Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства. По мнению специалистов, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. И педагог может сделать для здоровья воспитанника не меньше, чем врач. Воспитатель должен обучаться психолого-педагогическим технологиям, позволяющим ему самому работать так, чтобы не наносить ущерба здоровью своим воспитанникам на занятиях. Образовательная среда должна быть здоровьесберегающей и здоровьеукрепляющей. Понятие “здоровьесберегающие технологии” как раз и интегрирует все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста.
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Приемы здоровьесберегающих технологий я использую в разных формах организации педагогического процесса: в организованной образовательной деятельности, на прогулке, в режимных моментах, в свободной деятельности детей, в ходе педагогического взаимодействия взрослого с ребенком. Ежедневно с детьми проводятся утренняя гимнастика, прогулки, подвижные игры, динамические часы, пальчиковые гимнастики и упражнения. Проводятся физкультурные занятия, развлечения.
Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, в группе создан физкультурный уголок. Имеются пособия для профилактики плоскостопия, для подвижных игр и упражнений общеразвивающего воздействия.
Я хотела бы обратить внимание на развитие мелкой моторики детей. Проблема развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста отражена в «Федеральном государственном стандарте дошкольного образования». Представлена в целевых ориентирах на этапе завершения дошкольного образования «У ребенка развита мелкая моторика» Проблема развития ручной умелости и мелкой моторики рук важна и для личностного развития самого ребенка. Владея рукой, ребенок в процессе своего развития
становится более самостоятельным, автономным и независимым от взрослого, что способствует становлению его инициативы в разных видах детской деятельности. Я представляю вашему вниманию часть пособий для упражнений с детьми, выполненных своими руками. Они очень популярны в нашей группе и дети с большим удовольствием играют в них. Цель: Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности, совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук детей дошкольного возраста.
Задачи: - Улучшить координацию и точность движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность; - Улучшить мелкую моторику пальцев, кистей рук; - Улучшить общую двигательную активность; - Содействовать нормализации речевой функции; - Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность; - Создавать эмоционально-комфортную обстановку в общении со сверстниками и взрослыми.
«Узелки». На веревочках длиной 40-50 см ребенок завязывает узелки. Задания: кто завяжет больше узелков; кто завяжет определенное количество узелков на время; кто развяжет узелки быстрее и т. п.
«Игры с прищепками». (Бельевые прищепки, картинки из картона ламинированные). «Чудесный мешочек». Дети, не глядя, на ощупь вынимают из мешочка мелкие предметы. Определяют их форму (не глядя, называют и показывают. Можно использовать и другие различные предметы.
«Комочки». На квадратиках белой бумаги (7*7, 10*10) нарисованы рисунки (простые, понятные детям) и смяты в комочки. Дети разворачивают комочки, разглаживают и называют нарисованные предметы.
«Моталочки». На веревочках с двух концов привязаны палочки (карандаши, а на середине – колечко или любая подходящая игрушка. Двое детей одновременно по команде наматывают веревочку на палочку, двигаясь к центру. Победитель – кто быстрее дойдет до колечка.
«Сложи квадрат». Квадрат, разрезанный на мелкие фигуры, используется на занятиях по ФЭМП. Но можно и использовать для развития моторики.
Рекомендации. Я рекомендую коллегам-педагогам почаще использовать пособия, изготовленные своими руками. Подобные игры просты в изготовлении, доступны материалы. Можно привлечь к изготовлению родителей и детей. Пособия, игры, изготовленные своими руками, обладают особенной энергетикой и радуют своей неповторимостью, оригинальностью.