Светлана Дворник
Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет посредством нетрадиционных техник лепки. Массаж рук перед занятиями
▼ Скачать + Заказать документы
Массаж рук перед занятиями.
1. Массаж «бусами».
Перебирание «бусин» развивает пальцы, успокаивает, настраивает на приятный лад.
Считать количество «бус» (в прямом и обратном порядке).
Дома я одна скучала,
Бусы мамины достала.
Бусы я перебираю,
Свои пальцы развиваю
2. «Тесто»
Тесто ручками помнем
(сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем
(как будто мнем тесто)
Серединку смажем джемом
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей 3–4 лет посредством нетрадиционных техник лепки, Массаж рук перед занятиями» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
(круговые движения ладошками по плоскости стола)
А верхушку сладким кремом
И кокосовую крошкой
Мы присыплем торт немножко
(сыплем "крошку" пальчиками обеих рук)
А потом заварим чаю: «В гости всех мы приглашаем!»[33]
3. «Мышка»
Пальцами правой руки поглаживаем сверху вниз каждый пальчик левой руки и наоборот.
Мышка мылом мыла лапку –
Каждый пальчик по порядку.
Вот намылила большой,
Сполоснув потом водой,
Не забыла и указку –
Смыв с неё и грязь, и краску.
Средний мылила усердно –
Самый грязный был, наверно.
Безымянный тёрла пастой –
Кожа стала сразу красной.
А мизинчик быстро мыла –
Очень он боялся мыла.
4. «Ягодки».
Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики расслаблены, свисают вниз.
- С ветки ягодки снимаю
(Пальцами другой руки поглаживаете каждый пальчик от основания до самого кончика, как будто снимая с него воображаемую ягодку).
- И в лукошко собираю.
(Обе ладошки складываете перед собой чашечкой).
- Будет полное лукошко.
(Одну ладошку, сложенную лодочкой, накрываете другой также сложенной ладошкой).
- Я попробую немножко.
- Я поем еще чуть-чуть.
(Одна сложенная ладошка имитирует лукошко, другой рукой достаем воображаемые ягодки и отправляем их в рот).
- Легким будет к дому путь!
(Имитируя ножки, средний и указательный пальчики на обеих руках «убегают» как можно дальше).[35]
5. «Поиграем с ручками»
Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами:
-Разотру ладошки сильно,
Ребёнок растирает ладони до приятного тепла.
-Каждый пальчик покручу
Большим и указательным пальцами одной руки массируем.
-Поздороваюсь со всеми,
-Никого не обойду.
Растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
-Затем руки я помою,
Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытье рук.
-Пальчик в пальчик я вложу,
Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегка трем их друг о друга.
-На замочек их закрою
-И тепло поберегу.
Переплетенные пальцы закрываем на замок и подносим к груди.
-Вытяну я пальчики,
Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
-Пусть бегут, как зайчики.
-Раз-два, раз-два,
Ребёнок встряхивает руки, расслабляет их и отдыхает.
-Вот и кончилась игра.
-Вот и кончилась игра,
-Отдыхает детвора.
6. «Рыбки»
Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.
- Рыбки плавали, ныряли
- В чистой тепленькой воде.
- То сожмутся,
На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются. - Разожмутся,
Пальчики сильно растопыриваются в стороны.
- То зароются в песке.
Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.