Оксана Протасова
Развитие мелкой моторики руки у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетные тренажеры используются в работе с детьми по различным программам обучения и воспитания. Они очень просты в изготовлении, не требуют больших финансовых затрат, от нас, воспитателей, нужна только фантазия и желание помочь детям.
Основное отличие этих тренажеров от дидактических пособий в том, что с их помощью происходит не механическая отработка навыков, а формируется осмысленная деятельность. Они включаются в игровую и сюжетную деятельность.
На первом этапе обучения использую тренажеры с малым количеством пробок, при овладении моторными навыками количество пробок увеличивается.
Публикация «Развитие мелкой моторики руки у детей» размещена в разделах
На втором этапе задачи усложняются, дети учатся соотносить предметы по цветы, по форме. Обучение начинается с маленьким количеством пробок, с последующим их увеличением.
На третьем – происходит представление о качествах предметов (мягкий, гладкий, шершавый).
Тренажеры формируют зрительное, осязательное, кинестетическое восприятие, которые являются составной частью занятий по продуктивной деятельности, развитию речи, по ознакомлению с окружающим.
Они могут быть частью интегрированного занятия, в совместной и самостоятельной деятельности детей, как игры, так и упражнения.
При использовании развивающих тренажёров, ка показал мой опыт, результат эффективен.
Для развития мелкой моторики руки у детей использую подручные материалы: прищепки, бусы, пуговицы, крупа и т. д.
Игры на развитие мелкой моторики :
«Художники».
Тонким слоем рассыпаем мелкую крупу. Пальцами ребенок проводит по крупе, получаются яркие линии. Предлагается ребенку самостоятельно нарисовать хаотичных линий. Затем какие- нибудь предметы (забор, дождик, волны).