Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики рук дошкольников в зоне развития речи и в зоне экологии.

Воробьёва Мария Олеговна
Развитие мелкой моторики рук дошкольников в зоне развития речи и в зоне экологии.
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие мелкой моторики рук дошкольников в зоне развития речи и в зоне экологии.

В. А. Сухомлинский говорил: «ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок. (Слайд 2)

Публикация «Развитие мелкой моторики рук дошкольников в зоне развития речи и в зоне экологии,» размещена в разделах

Проблема речевого и интеллектуального развития дошкольников существовала всегда, но в настоящее время эта проблема является одной из самых важных, т. к. в последние годы отмечается увеличение количества детей с отклонением в речевом развитии.

Широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга – положительно сказывается на становление детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирующую интеллектуальную и творческую деятельность. Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка.

Большую часть своего времени, дошкольник проводит в детском саду, поэтому развивающая среда в группе должна быть наполнена различными играми и материалами для развития мелкой моторики рук.

В повседневной работе с детьми педагогу необходимо:

Развивать тактильную чувствительность рук детей.

• Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей

Развивать точность и координацию движений руки и глаза, гибкость рук, ритмичность.

В зоне развития речи можно использовать следующие приёмы для развития мелкой моторики рук :

Пальчиковые игры

Для развития согласованных движений рук, развития точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук, выполнение подражательных движений с младшими дошкольниками можно использовать такие игры: «Лапки-царапки», «Птичка», «Ежик», «Замок», «Апельсин», «Человечек» и другие. Для детей старшего возраста движения усложняются, они могут использовать пальчиковые куклы, мелкие предметы. Пальчиковые игры будут более интересными и разнообразными если использовать их во время чтения стихов, сказок, рассказов. Разученные игры дети используют в самостоятельной деятельности, совершенствуют двигательные навыки пальцев рук. Чтобы пальчиковые игры были более эффективными необходимо, чтобы сочеталось сжатие, растяжение, расслабление кисти рук, а также использовались движения каждого пальца в отдельности. Длительность зависит от возраста, в младшем возрасте от 3 до 5 минут, в среднем и старшем возрасте до 10–15 минут в день. Интересным для детей является теневой театр. Можно с помощью рук изображать различные фигуры «Дерево», «Зайчик», «Идет коза рогатая», «Птицы прилетели», «Волк», «Собачка» и другие. Когда дети овладеют способами показа фигур можно объединять их общим сюжетом, использовать музыкальное сопровождение.

Заучивание стихов, потешек, поговрок с помощью пальцев рук. «Расскажи стихи руками».

Штриховка. (Слайд 3)

Такие задания способствуют подготовки к письму, умение проводить линии не отрывая от бумаги, развивают и укрепляют мелкую мускулатуру кисти рук. Умение свободно рисовать плавные линии слева направо важно для формирования почерка. Раскрашивание рисунков с использованием штриховки обеспечивает постепенность в развитии и укреплении мелкой мускулатуры кисти рук, в отработке координации движений.

Графические упражнения. (Слайд 5) Графическая деятельность способствует лучшей ориентировке на листе бумаги и готовит руку к письму. Детям предлагаются задания «Нарисуй волны», «Дым», «Рыбка», «Дорожки», «Виражи», «Найди путь», «Пройди по лабиринту», «Дорисуй орнамент», «Нарисуй лабиринт».

В зоне экологии можно использовать следующие приёмы для развития мелкой моторики рук :

-Массаж пальцев и кистей рук с помощью природного материала, шишек, гороха, бобов, орехов и т. д (Слайды 7-9)

-Выкладываие мозайки, из спичек (С 10, палочек, круп, орехов, семечек.

- Рисование на крупе (С 11)

-Рисование песком

- Закаливание кистей рук, обливая их холодной водой, растирание полотенцем.

- Перебирание и сортировка круп и семян (рис, горох, фасоль и др.)

- Различные игры с природным материалом

-лепка из теста

- Игры с песком:

В песке спрятаны бусины (мелкие пуговицы, игрушки и т. п.). Попытаться найти их и нанизать на нитку. Можно усложнять задания: закопать в песок бусины разного вида (цвета, размера, фактуры) и надевать бусины на нитку по определенной схеме.

Искать «сокровища» можно не только в песке, но и в гречневой крупе, горохе, пшене, остатках шерстяной пряже или ниток.

Все приемы работы по развитию мелкой моторики должны проводится параллельно, они дополняют друг друга, а их чередование делает занятия эмоционально насыщенными.

Публикации по теме:

«Бусы» для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников«Бусы» для развития мелкой моторики рук у младших дошкольников Развитие мелкой моторики рук очень актуальная тема на сегодняшний день. Именно мелкая моторика взаимодействует с такими свойствами сознания,.

Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук»Мастер-класс на КМО «Развитие высших психических функций дошкольников посредством развития мелкой моторики рук» Цель мастер – класса (в рамках КМО): поделиться с педагогами приемами и способами развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Многофункциональное панно для проведения различных игр и упражнений для развития речи и мелкой моторики старших дошкольников.Многофункциональное панно для проведения различных игр и упражнений для развития речи и мелкой моторики старших дошкольников. Панно выполнено из фетра. Сшила я его сама. Все предметы на нём представляют собой "кармашки" на молниях. В них могут располагаться различные.

Опыт работы «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы дошкольников»Опыт работы «Развитие мелкой моторики как условие развития познавательно-речевой сферы дошкольников» Источники способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Разработка дидактического материала: «Развитие речи, мелкой моторики старших дошкольников на занятиях ИЗО деятельности» Актуальность. Учёными выявлена связь между активным движением пальцев ребёнка и формированием его речевого аппарата. Ребёнок узнаёт мир.

Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного возраста 1 СЛАЙД Добрый день. Вашему вниманию представлен опыт работы по теме «Развитие мелкой моторики, как средство развития речи детей дошкольного.

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Почему одни дети говорят лучше, а другие хуже? По какой причине у одних в тетрадках красуются ровные ряды букв, а у других - сплошные каракули?.

Семинар-практикум с родителями детей раннего возраста «Развитие мелкой моторики-залог развития речи и мышления малышей» Цель: формирование знаний у родителей о значении развития у детей мелкой моторики рук; обучение родителей методике самостоятельной работе.

Стимулирование развития речи у детей с задержкой психического развития через развитие мелкой моторики Кондратьева Ирина Анатольевна воспитатель МБДОУ «Детский сад № 323 «Сказка» г. Нижний Новгород Стимулирование развития речи у детей с.

V часть. Прогулка с фотоаппаратом по парковой зоне дворцово-архитектурного ансамбля имения Барятинских в МарьиноV часть. Прогулка с фотоаппаратом по парковой зоне дворцово-архитектурного ансамбля имения Барятинских в Марьино Когда смотришь на эту схему всего имения Марьино, как будто с высоты птичьего полета - И вот ты уж спускаешься на землю. и,как бы утопаешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики рук дошкольников в зоне развития речи и в зоне экологии.
Опубликовано: 29 января 2017 в 17:54
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики рук дошкольников в зоне развития речи и в зоне экологии.» (включая файлы) размещена пользователем Воробьёва Мария Олеговна (УИ 965890) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД