Ольга Ревнивцева
Многофункциональное панно для проведения различных игр и упражнений для развития речи и мелкой моторики старших дошкольников.
▼ Скачать + Заказать документы
Панно выполнено из фетра. Сшила я его сама. Все предметы на нём представляют собой "кармашки" на молниях. В них могут располагаться различные дидактические материалы:
- карточки с заданиями по любой теме занятия, например: "Составьте схему слова МАК" или "Раздели на слоги слово МУРАВЕЙ" или "Назови свой домашний адрес" и т. п.
- карточки - картинки на заданный звук: "Назови картинки, выбери из них те, в названии которых слышится звук К" или "В которых звук К слышится в начале слова" и т. п.
Публикация «Многофункциональное панно для проведения различных игр и упражнений для развития речи и мелкой моторики старших дошкольников,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» декабрь 2016
- картинки по лексической теме: "Назови предметы одним словом" или "Назови лишний предмет" и т. п.
- для развития мелкой моторики в кармашки можно положить множество мелких предметов и материалов: "Собери бусы", "Заплети косичку", "Перебери фасоль", "Разложи камешки (косточки)" и т. п.
Если расстелить это панно на полу, то им одновременно могут пользоваться несколько детей.
Предлагаю образец использования этого панно на занятии по теме :"Звуки К, КЬ"
Логопед использует панно в разных частях занятия, например:
— Посмотрите на картинку. Кто мокнет под дождем? Послушайте, как о них рассказано в стихотворении.
(на панно при проговаривании стихотворения появляется лягушка на болоте и кукушка на дереве)
" Дождь по листьям: — Кап-кап-кап! —
Разбудил лягушку.
А лягушка: — Ква-ква-ква! —
Позвала кукушку.
А кукушка: — Ку-ку-ку! —
Закричала на суку.
Целый день по лесу:
— Кап — кап — кап! —
— Ква — ква — ква! —
— Ку — ку — ку! "
— Расскажем стихотворение вместе. Покажем пальчиками звуки дождя, кукушки и лягушки.
Логопед произносит звукоподражания с восклицательной интонацией, сопровождая их движениями пальцев рук:
дождь — стучит подушечками пальцев по столу;
лягушка – ритмично соединяет большой палец с остальными сомкнутыми вместе пальцами;
кукушка — ритмично соединяет большой палец с указательным пальцем.
Дети хором произносят звукоподражания, соблюдая заданную интонацию, и сопровождают их соответствующими движениями.
Детям очень нравится открывать кармашки и выполнять различные задания. Обучение проходит интересно, ведь дети не понимают, что их учат - они играют!