Котельникова Анна
Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук посредством лепки «Зернышки для курочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: побуждать детей проявлять интерес к лепке
Задачи
Развивающие
Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.
Образовательные
Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; научить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;
Воспитательные
Формировать интерес к работе с пластилином
Предварительная работа.
Публикация «Конспект занятия по развитию мелкой моторики пальцев рук посредством лепки „Зернышки для курочки“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Рассматривание иллюстраций с курами, зернышками. Разучивание потешек, песенок. Чтение художественной литературы «Курочка Ряба», «Петушок и бобовое зернышко".
Материал:
В данном случае я распечатала цветные листы формата А4 с изображением Курочки и полянки, заламинировала их для дальнейшего использования.
Белый, желтый или коричневый пластилин, скатанный в маленькие шарики диаметром около 5 мм, примерно 10 шариков; игрушка — пластмассовая или резиновая курочка.
Методы и приёмы:
Наглядные рассматривание изображений курочки, полянка с нарисованной курицей.
Словесные репродуктивные и продуктивные вопросы к детям, напоминания. пояснение, разъяснения, художественное слово- использование потешек
Игровые сюрпризный момент (появление курочки Рябы, проблемная ситуация (накормим её зернышками) .
Практические упражнения: надавливание
Индивидуально – дифференцированный подход.
с низким уровнем - небольшая помощь воспитателя в процессе надавливания;
с высоким уровнем – слепить как можно больше зернышек и прикрепить их на равном расстоянии.
Ход деятельности.
Воспитатель выносит заранее подготовленные листы зелёного цвета и курочку Рябу.
В. : Ребятки посмотрите — это поляна, на ней растет зеленая травка. Пришла курочка на поляну и говорит: «Ко-ко-ко! Хочу кушать!» Что ест курочка?
Дети: зерна.
В. : Правильно, зернышки. Ищет, ищет курочка зернышки на поляне — нет зернышек. Хотите покормим курочку, дадим ей вкусных зернышек.
Дети: Да!
Воспитатель берёт пластилиновый шарик и кладёт на зеленый картон надавливая его пальцем.
В. : Вот зернышко и вот зернышко. Поклевала курочка зернышки и говорит: «Ко-ко-ко! Спасибо! Очень вкусные зернышки!»
В. : Ой, ребятки, послушайте, что нам она говорит: «Ко-ко-ко! Хочу еще зернышек». Давай дадим курочке много зернышек!