Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей с ТНР посредством пластилинографии

Ирина Алексеевна Шамич
Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей с ТНР посредством пластилинографии
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей с ТНР по средствам пластилинографии.

Актуальность: С каждым годом все больше детей, страдающих общим недоразвитием речи. Неполное речевое развитие накладывает отпечаток не только на формирование психических процессов (память, внимание, но и сказывается в отставании в развитии двигательной сферы детей наблюдается плохая координация, снижается скорость и ловкость движений, а также недостаточная координация пальцев, кистей рук, недоразвитие мелкой моторики).

Темочки:

Рядом исследований доказано, а практикой подтверждено, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становление речи всех детей и конечно же детей с ТНР. (т. е. движение руки тесно связано с речью)

Поэтому целесообразно проводить в детском саду работу на развитие мелкой моторики. Это рисование, лепка аппликация, ручной труд.

Я хотела бы остановиться на формировании навыков рисования с помощью нетрадиционных методик. Одной из этих методик является пластилинография.

Пластилинография - это нетрадиционная художественная техника выполнения работы, которая заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе.

Основной материал здесь пластилин, а основной инструмент – рука.

Данная техника хороша тем, что она доступна детям дошкольного возраста. Очень проста в использовании. Увлекает и не перегружает детей ни умственно, ни физически.

Я начала свою работу по обучению детей этой технике со старшей группы. Мною была изучена литература по данной теме, из которой я узнала, каким бывает пластилин, его разновидности и как с ним работать. Особенно много полезного я узнала из серии книг Г. Н. Давыдовой. В ее книгах разработаны занятия с раннего возраста до подготовительной группы по различным темам. Занятия описаны с учетом возрастных особенностей детей, с использованием выразительного художественного слова, игр и познавательных методов и приемов. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно – образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка.

В своей работе я выделила следующие цели и задачи:

• формирование навыков работы с пластилином, побуждение интереса к лепке (новизна обстановки, необычное начало работы, возможность выбора и т. д.);

• закрепление простейших приемов лепки (раскатывание, сплющивание и т. д.) и освоение новых (надавливание, размазывание, прищипывание оттягивание деталей от общей формы, плотное соединение частей, путем примазывания одной части к другой, смешивание разного цвета;

• обучение умения ориентироваться на бумаге;

развитие мелкой моторики рук;

• ознакомление с окружающим миром (разделены занятия на тематические циклы);

развитие эмоций и фантазии;

развитие пространственного мышления и творческих способностей;

• воспитание у детей художественного вкуса.

Использую разнообразные методы, с учетом индивидуальных особенностей детей :

• наглядные (наблюдение, показ, образец);

• словесные (беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение);

• практические (показ способов изображения и способов действия, общие и индивидуальные;

В процессе обучения детей пластилинографии не следует ставить очень сложные задачи. Творчество должно создавать радость, желание заниматься.

Существует много способов, приемов рисование пластилином. Я начала обучение с более простых, таких как:

• рисование пластилиновыми веревочками или «колбасками»;

• рисование мазками (размазывание);

• катание шариков, в дальнейшем выкладывание картинки пластилиновыми шариками;

• рисование по контуру;

• размазывание с объемным эффектом.

Занимаясь пластилинографией у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движение обеих рук становится более согласованными. Рука ребенка готовится к освоению такого сложного навыка, как письмо. Этому всему способствует хорошая мышечная нагрузка пальцев. У детей развивается «пинцетное» хватание (т. е. захват мелкого предмета двумя пальцами).

Уровень развития детей стал выше. Работа с детьми показала, что у них есть огромный интерес и желание рисовать пластилином.

Список литературы

1. Гаврилина С. Е. Развиваем руки, чтобы и писать и красиво рисовать. [Текст]/ Гаврилина С. Е., Долбишева Н. Л., Куров А. Ю., Куров В. Н., М., 2003-180с.

2. Давыдова Г. Н. Пластилинография. Цветочные мотивы. 2007.

3. Диагностика готовности ребенка к школе / Под ред. Н. Е. Вераксы. –М. : Мозайка-Синтез, 2007

4. Новиковская О. А. Ум на кончиках пальцев. –М. : Аст; СПб: Сова, 2006.

5. Чернова Е. В. Пластилиновые картины. Издательство: Феникс. 2006

Публикации по теме:

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Подготовка руки ребёнка к письму Консультация для родителей Родителей и педагогов всегда волнует вопрос: как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте?.

Проект «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений»Проект «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений» Проект «Развитие мелкой моторики и речевой активности у детей раннего возраста посредством пальчиковых игр и упражнений» База внедрения.

Развитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНРРазвитие мелкой моторики посредством творчества у детей с ОНР О чудесных свойствах мелкой моторики сказано достаточно много. Наши мудрые предки из поколения в поколение передают забавные народные потешки:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей с ТНР посредством пластилинографии
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 07:06
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики и подготовка руки к письму у детей с ТНР посредством пластилинографии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алексеевна Шамич (УИ 3326818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД