Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики

Виктория Черныш
Развитие мелкой моторики
▼ Скачать +Заказ

Развитие мелкой моторики

ИГРОВОЙ САМОМАССАЖ КАК СРЕДСТВО ПОДГОТОВКИ РУКИ К ПИСЬМУ.

2. Письмо является сложным двигательным навыком, включающим в себя переключение с одной двигательной программы на другую и требующим особой точности, скоординированности движений кисти ведущей руки.

3. Задачи самомассажа:

- реабилитация тонких движений пальцев;

- развивающе - оздоровительное средство;

- коррекция каллиграфических навыков.

Публикация «Развитие мелкой моторики» размещена в разделах

4. Существует немало конкретных рекомендаций по применению пальчиковой гимнастики, ручного труда, изодеятельности, лепки и т. д. для развития мелкой моторики, совершенствования координационных способностей рук детей.

Рекомендуется также с этой целью использовать игровой самомассаж.

5. Как известно, массаж - это мощный биологический стимулятор, воздействующий на функции кожи, уровень снабжения организма кислородом и питательными веществами, на выведение продуктов распада, на сократительные способности и работоспособность мышц массируемой кисти руки, а также на эластичность суставов и связок.

6. Самомассаж кистей рук является средством повышения иммунитета, поскольку на ладонях расположены нервные окончания. Если их деятельность активизируется, улучшается функциональное состояние внутренних органов. При этом в процессе самомассажа укрепляются мышцы, суставы и связки не только массируемой, но и массирующей кисти.

7. Помимо этого игровой самомассаж кистей рук - важная составляющая сенсорного воспитания: ощущения, возникающие одновременно в обеих кистях рук ребенка, отличаются друг от друга не только происхождением, но и разными условиями восприятия, потому что массируемая рука пассивно воспринимает механические раздражения, а массирующая рука еще и создает их.

8. Игровой самомассаж - это уникальная тактильная гимнастика, благодаря которой в мозг поступает мощный поток импульсов от рецепторов, расположенных в коже, а также от проприорецепторов мышц и суставов. Одновременно с этим в кору головного мозга (в речеслуховые, зрительные, эмоциональные и творческие зоны) поступает информация, которая не только оказывает тонизирующее воздействие на центральную нервную систему, но и способствует увеличению резервных возможностей функционирования головного мозга. Развивается межполушарное взаимодействие, синхронизируется деятельность ассоциативных волокон, связывающие между собой отдельные участки одного и того же полушария.

9. Традиционная пальчиковая гимнастика вызывает возбуждение локальных участков мозга, а игровой самомассаж оказывает тотальное воздействие на кору, что предохраняет отдельные её зоны от переутомления, равномерно распределяя нагрузку на мозг.

10. Положительная эмоциональная мотивация занятия повышает общий уровень функционирования нервных структур в обеспечении их мобилизационной готовности к восприятию информации из внешнего мира. Игровой самомасаж является эффективным средством совершенствования и таких психических функций, как внимание, память, зрительно - моторная координация, а так же развитие речевой и творческой сфер.

Игровой самомассаж содействует двигательной и эмоциональной расторможенности, коррекции гиперактивности.

11. Веселые стихи, яркие образы, обыгрывающие массажные движения, их простота, доступность, возможность использования в различной обстановке и в любое время способствуют изменению позиции ребенка из объекта в субъект педагогического воздействия, а это гарантия успеха реабилитационной, коррекционной и развивающей работы.

12. Рекомендуется проводить игровой самомассаж в виде отдельного пятиминутного занятия ежедневно или в виде динамической паузы на занятиях в детском саду.

13. Примеры массажных движений

14. Массаж шариками Су - джок.

Ходит ежик, без дорожек,

Не бежит ни от кого,

с головы до ножек,

весь в иголках ежик,

как же взять его!

15. Поглаживание:

Прямолинейное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками выпрямленных двух-пяти пальцев - это "лучи солнца".

Солнышко лучами

гладит нас, нас ласкает.

Солнце, как и мама,

Лишь одно бывает.

16. Спиралевидное поглаживание тыльной и ладонной поверхностей кисти руки подушечками двух-пяти пальцев.

Свистели метели,

Летели снега.

Стелила постели

Большая пурга,

Стелила постели

Морозам она,

И было метелям

Совсем не до сна.

17. Легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти.

Во дворе у Толика

Маленькие кролики.

Беленькие кролики,

целых восемь штук.

По утрам мы с Толиком

Кормим наших кроликов,

И едят морковку

Кролики из рук.

18. Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца.

Толстушка - ползушка,

Дом - завитушка,

Ползи по дорожке,

Ползи по ладошке,

Ползи, не спеши,

Рога покажи.

19. Самомассаж ладоней ипликатором Кузнецова или пластмассовым ковриком "Травка".

(на каждый ударный слог осуществляется поглаживающие движения ладонями.)

Гладила мама - ежиха ежат:

"Что за пригожие детки лежат!"

20. "Щелчки". Ладонь прижата к столу, пальцы разведены. Другая рука поднимает пальцы по одному, затем палец опускают, и он со стуком резко падает на стол.

Поднял ушки бурундук.

Он в лесу услышал звук:

- Это что за громкий стук,

Тук да тук, тук да тук?

- А пойдем, - сказал барсук, -

Сам увидишь этот трюк:

Это дятел сел на сук,

И без крыльев, и без рук

Ищет он, где спрятан жук,-

Вот и слышен перестук!

21. "Китайские шары" Ребенку дается по паре каучуковых мячиков (или грецких орехов). Он кладет их в ладошку и старается обвести один мяч вокруг другого.

Вы видали циркача?

Мяч идет вокруг мяча!

Кружит с видом знатока,

Будто шмель вокруг цветка.

22. Самомассаж с прищепками. На ударные слоги стиха поочередно "кусаем" ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно.

Кусается сильно котенок - глупыш,

Он думает: это не палец, а мышь.

- Но я же играю с тобою, малыш!

- А будешь кусаться - скажу тебе "кыш!".

23. Пиление ладони ребром ладони противоположной руки.

Принялась она за дело,

Завизжала и запела.

Ела, ела дуб, дуб

Поломала зуб, зуб.

24. Пунктирование пальцами (игра на пианино)

Кто там топает по крыше?

Кап-кап-кап.

Чьи шаги всю ночь я слышу?

Кап-кап-кап.

Я усну теперь едва ли

кап-кап-кап.

Может, кошек подковали?

кап-кап-кап.

25. Зигзагообразное поглаживание

Дунул ветер на березку,

разлохматил ей прическу.

Ветер очень торопился,

улетел, не извинился.

26. Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев другой руки.

Диво дивное - паук,

Восемь ног и восемь рук.

Если надо наутек,

выручают восемь ног.

Сеть плести за кругом круг

Выручают восемь рук.

27. Развитие тонкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению и играет важную роль в овладении учебными навыками.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра на развитие мелкой моторики.Игра на развитие мелкой моторики. Игра «Строители" Цель: развитие мелкой моторики, логического мышления, зрительной, тактильной памяти, творческого воображения, элементарной.

Накопление сенсорного опыта ребенка через развитие зрительного, слухового и тактильного восприятия, развитие мелкой моторики Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания - запоминание, мышление, воображение.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики После двух лет даже самые молчаливые детки начинают говорить. Хотя происходит это у всех по-разному. Одни сразу начинают говорить целыми.

Развитие мелкой моторикиРазвитие мелкой моторики Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий человека, направленных на выполнение точных мелких движений кистями и пальцами.

Развитие мелкой моторики рук.Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук влияет на интеллект малыша, его память, внимание, а также развивает мышление ребенка. Что такое мелкая моторика.

Развитие мелкой моторики рукРазвитие мелкой моторики рук Развитие мелкой моторики рук. Развитие мелкой моторики рук одно из важнейших направлений в работе с детьми младшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группаРазвитие мелкой моторики рук через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (лепка). Подготовительная группа Лепка – одно из направлений нашей работы по развитию мелкой моторики рук детей. Представляем мастер-класс по изготовлению поделки из пластилина.

Развитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторикиРазвитие речи детей 3–го года жизни посредством чтения произведений фольклора и игр на развитие мелкой моторики Выступление на собрании для родителей детей 1 младшей группы Развитие речи детей 3 – го года жизни посредством чтения произведений.

Развитие мелкой моторики Харитонова Т. А., воспитатель МАДОУ «Колокольчик. Тема: Развитие мелкой моторики раннего возраста. «Руки дают человеку голову, затем поумневшая.

Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группыВлияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей первой младшей группы Проект "Влияние мелкой моторики на развитие речи. Упражнения по мелкой моторики для детей 1 младшей группы. " Тип проекта: Практический,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики
Опубликовано: 17 июля 2017 в 22:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Черныш в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД