Щепина Елена Владимировна
Развитие мелкой моторики
▼ Скачать + Заказать документы
Необходимо развивать как общую, так и мелкую моторику. Мелкая моторика- точные движения пальцев рук - особенно тесно связана с процессом формирования речи маленького ребенка.
Постарайтесь научить ребенка выполнять точные движения пальцами, имитировать с помощью пальцев различные движения.
Ручки на столе лежат
И пока что крепко спят.
А теперь одна проснулась
И тихонько потянулась.
(Ладонь остается прижатой к столу, а пальцы приподнимаются.)
Это правая рука.
Публикация «Развитие мелкой моторики» размещена в разделах
Улеглась она опять,
Видно будет отдыхать.
Вот и левая рука проснулась-
Тоже сладко потянулась.
(Вторая ладонь лежит на столе, а пальцы приподнимаются)
Теперь обе проснулись-
Сильно - сильно потянулись.
(Пальцы на обеих руках поднимаются)
Большой пальчик подними
И тихонько постучи.
(Пальцы на обеих руках поднимаются по очереди и стучат.)
Тук-Тук-Тук, тук-тук-тук
Раздается снова стук.
На руке твоей другой
Пальчик постучал большой.
Мы по очереди всеми
Будем пальцами стучать
И, конечно, отдыхать.
А теперь мы будем киски.
Эй, не подходите близко-
Поцарапаем немножко-
Не ребята мы, а кошки.
(Пальцы обеих рук вместе, а потом каждая рука по очереди легко царапает стол)
К нам на стол забрался слон,
Начал громко топать он.
(Постучать ладонями по столу.)
И лошадки прибежали.
И копытцами стучали.
(Легко постучать кончиками пальцев по столу.)
Осторожны и легки
Приползали пауки
(Медленно перебирать пальцами по поверхности стола.)
И лягушки проскакали-
И в болотце убежали
(Отталкиваться от стола, сжимая пальцы и приподнимая кисти рук.)
Тихо по земле шурша
Ползет змейка не спеша.
(Вибрирующие движения кистей рук, подушечки пальцев не отрываются от стола.)
Солнышко пригревало-
Червячки уползали.
Солнышко убежало-
Червячки выползали.
(Пальцы медленно сжимаются в кулаки, потом медленно разжимаются.)
Светят солнышка лучи-
Они очень горячи.
А как тучка набежала-
Видно солнышка не стало.
(Пальцы раздвигаются на поверхности стола, затем сдвигаются вместе.)
Раз купили мы арбуз,
Он хороший был на вкус
(Соединить кончики пальцев, образуя шар.)
А еще купили дыню-
Сразу съели половину
(Соединит кончики пальцев, образуя овал.)
С утра пальчики старались-
В своем доме убирались
(Пальцы по очереди сближаются с большим, скребя по столу, ладошки лежат на столе ребром.)
По веселой по дорожке
Быстро пробегут две ножки.
(Пальцы по парам бегут по столу.)
А теперь те же ножки
Проскакали по дорожке.
(Пальцы по парам отталкиваются от стола.)
Такие тренировочные упражнения для пальцев можно придумать очень много. Все они очень полезны, обычно дети их выполняют с большим удовольствием. Не следует сразу давать большую нагрузку, лучше разучить несколько упражнений, затем добавить еще. Может быть ребенок захочет сам придумать какие- нибудь движения, к этому нужно отнестись внимательно, следует побуждать ребенка к действию.
Можно попросить ребенка изобразить с помощью пальцев, как он: режет ножницами; подметает метелкой; пилит; закручивает винтик; подбирает крошки со стола; кормит птиц.
При выполнении этих упражнений кисти рук становятся гибкими, а движения - более свободными, что в будущем поможет ребенку научится хорошо писать и рисовать