Махлиё Султонова
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин, особенно в наше время. Основное усилие педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие математических способностей у дошкольников“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребёнка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счёте. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребёнок наиболее предрасположен. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь ребёнка не как теория, а как знакомство с интересным, новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более ранее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается дальнейшая база развития личности, формируется познавательный интерес.
Черпать свои знания по математике ребёнок должен не только на занятиях в детском саду, но и в своей повседневной жизни. Здесь на первое место выходите вы, родители ребёнка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребёнка. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Пожертвуйте немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге домой или в детский сад, на кухне или даже в магазине, на прогулке. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выберите предмет по форме похожий на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, два локтя, пусть ребёнок покажет их. И чего по одному.
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, груши, яблоки. Cпросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счёта, путём по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4). Рассматривайте деревья (выше-ниже, тоньше-толще). Рисует малыш, спросите о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб он и в повседневной жизни употреблял такие слова, как длинный-короткий, узкий-широкий, широкий-высокий. Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребёнок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребёнка, что находится слева, справа от него, что сзади, что спереди. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера, что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его: а какой был вчера, какой завтра. Называйте текущий месяц, если есть праздники, обращайте на это внимание.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребёнка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.