МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»

Махлиё Султонова
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультации для родителей.

Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин, особенно в наше время. Основное усилие педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

Публикация «Консультация для родителей „Развитие математических способностей у дошкольников“» размещена в разделах

Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребёнка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счёте. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребёнок наиболее предрасположен. Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь ребёнка не как теория, а как знакомство с интересным, новым явлением окружающего мира. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более ранее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается дальнейшая база развития личности, формируется познавательный интерес.

Черпать свои знания по математике ребёнок должен не только на занятиях в детском саду, но и в своей повседневной жизни. Здесь на первое место выходите вы, родители ребёнка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребёнка. Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?». Пожертвуйте немного своего времени и не обязательно свободного, по дороге домой или в детский сад, на кухне или даже в магазине, на прогулке. Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выберите предмет по форме похожий на ту или иную фигуру. Спросите, чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, два локтя, пусть ребёнок покажет их. И чего по одному.

Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, груши, яблоки. Cпросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счёта, путём по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4). Рассматривайте деревья (выше-ниже, тоньше-толще). Рисует малыш, спросите о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб он и в повседневной жизни употреблял такие слова, как длинный-короткий, узкий-широкий, широкий-высокий. Важно, чтобы эти слова были в лексиконе у детей. Ребёнок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.

Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребёнка, что находится слева, справа от него, что сзади, что спереди. Обращайте внимание на то, когда происходят те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера, что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его: а какой был вчера, какой завтра. Называйте текущий месяц, если есть праздники, обращайте на это внимание.

Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребёнка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.

Публикации по теме:

«Развитие математических способностей у дошкольников» Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития детского мышления. Достижение этой стадии – длительный.

Консультация для педагогов «Развитие логического мышления у дошкольников средствами логико-математических игр» Зачем ребенку логика? Дело в том, что в каждом возрасте создается определенный «этаж», на котором формируются психические функции организма.

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста» С восприятия предметов и явлений окружающего мира появляется познание. Для того чтобы сенсорное развитие происходило полноценно, крайне.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребенка» Консультация для родителей «Значение занятий по конструированию на развитие умственных способностей ребёнка» Умственное развитие дошкольников.

Консультация для воспитателей «Использование блоков Дьенеша в развитии математических способностей у дошкольников» Эффективное развитие математических способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников»Памятка для родителей «Развитие творческих способностей дошкольников» В современном мире творческие профессии сегодня одни из самых востребованных, а целеустремленные творческие люди всегда находят свой жизненный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 23:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для родителей «Развитие математических способностей у дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Махлиё Султонова (УИ 403288) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД