Ирина Петракова
Развитие математических способностей у детей посредством игр — головоломок
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать математические способности детей посредством игр – головоломок.
Задачи
- закреплять знания детей о геометрических фигурах и телах продолжать учить соотносить их с предметным окружением
- упражнять в умении составлять тематические композиции по схемам головоломкам.
- совершенствовать умение решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание в пределах 15;
- упражнять в умении соединять числа натурального ряда.
Публикация «Развитие математических способностей у детей посредством игр — головоломок» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Закреплять умения детей отвечать полными, распространенными предложениями.
-Развивать умственные способности детей, любознательность, логическое и пространственное мышление, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.
-Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу и педагогу,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.
НОД
Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение на телефон, что жители математических островов потеряли части головоломки которые они очень любят. Как мы можем им помочь?
1 слайд. (приглашение феи)
«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к волшебным островам. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!»
Ребята, за каждое правильно выполненное задание вы будите получать деталь потерявшейся головоломки и узнаем что это за любимая головоломка жителей островов.
Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?
А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание. Для этого нам нужно пройти за столы и соединить на листочках по порядку цифры (инд)
И что же у нас получилось (лодка) Но чтобы нам садится в лодку и выходить из нее,нам нужен трап- лесенка
2 Слайд (лесенка – головоломка)
Выполнят в парах.
Закройте глаза и представьте, что только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим.
3 слайд.
Это остров. Ребята, какую геометрическую фигуру он вам напоминает (треугольник)
На какой предмет похож треугольник?
Остров Примеров.
На острове часто идут дожди и они смыли с зонтика всю краску, жители этого острова просят вас сделать его снова разноцветным. Для того, чтобы зонтик снова стал разноцветнм, нужно правильно решить примеры.
4 слайд (зонт с примерами)
Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.
А сейчас, я попрошу вас, поменяться в парах своими примерами и проверить своего соседа, справился ли он с заданием. Проверили?
5 слайд. (цветной зонт)
А теперь сверимся с зонтиком на экране. Все правильно выполнили задание? Молодцы. Мы помогли жителям острова и у них зонтик снова стал разноцветным, а мы с вами можем отправляться дальше.
6 слайд (прямоугольный)
И вот перед нами следующий остров, давайте прочитаем его название.
Дети: Остров задач.
Жители того острова,пираты
Научим жителей того острова составлять и решать задачи?
7 слайд (круг)
А вот и следующий остров, как же он называется?
Дети: Остров Отдыха.
А на какую геометрическую фигуру он похож?
(На круг.)
Ребята, на этом острове живет Краб и он приглашает нас на физкультминутку.
Отдохнули?
8 слайд (овал)
И вот перед нами еще один остров. На какую фигуру он похож.
А как называется этот остров?
Остров Фигур
Хозяйкой этого острова является черепаха. На какую фигуру она похожа? И от нее следующее задание : Поделится на две команды геометрических тел и фигур (дети берут картинки с изображением предметов)
Нам нужно выложить изображение из гала-куба У вас на столах есть схемы, по которым нужно выложить Приступаем. (выполняют 2 командами)
Собрали все части любимой головоломки жителей островов и называется она? Слагалица.
Слайд 9
Фея благодарит за выполненные задания.
Ребята вам понравилось путешествие? На островах, какой формы мы побывали? Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение, было сложным?