МААМ-картинки

Развитие математических способностей у детей посредством игр — головоломок

Ирина Петракова
Развитие математических способностей у детей посредством игр — головоломок
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развивать математические способности детей посредством игр – головоломок.

Задачи

- закреплять знания детей о геометрических фигурах и телах продолжать учить соотносить их с предметным окружением

- упражнять в умении составлять тематические композиции по схемам головоломкам.

- совершенствовать умение решать арифметические задачи, примеры на сложение и вычитание в пределах 15;

- упражнять в умении соединять числа натурального ряда.

Публикация «Развитие математических способностей у детей посредством игр — головоломок» размещена в разделах

- Закреплять умения детей отвечать полными, распространенными предложениями.

-Развивать умственные способности детей, любознательность, логическое и пространственное мышление, внимание, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук.

-Воспитывать доброжелательные отношения к друг другу и педагогу,умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, воспитывать интерес к математическим занятиям.

НОД

Ребята, сегодня утром мне пришло сообщение на телефон, что жители математических островов потеряли части головоломки которые они очень любят. Как мы можем им помочь?

1 слайд. (приглашение феи)

«Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю, к волшебным островам. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность. Желаю удачи. Фея!»

Ребята, за каждое правильно выполненное задание вы будите получать деталь потерявшейся головоломки и узнаем что это за любимая головоломка жителей островов.

Ну, что примем приглашение Феи? Отправимся в путешествие?

А чтобы узнать, на чем мы отправимся с вами в путешествие нам необходимо выполнить первое задание. Для этого нам нужно пройти за столы и соединить на листочках по порядку цифры (инд)

И что же у нас получилось (лодка) Но чтобы нам садится в лодку и выходить из нее,нам нужен трап- лесенка

2 Слайд (лесенка – головоломка)

Выполнят в парах.

Закройте глаза и представьте, что только море вокруг, плещутся волны. Мы в бинокль смотрим вдаль и, вдруг, видим на горизонте маленькую точку она приближается к нам, становится все больше и больше. И что мы видим.

3 слайд.

Это остров. Ребята, какую геометрическую фигуру он вам напоминает (треугольник)

На какой предмет похож треугольник?

Остров Примеров.

На острове часто идут дожди и они смыли с зонтика всю краску, жители этого острова просят вас сделать его снова разноцветным. Для того, чтобы зонтик снова стал разноцветнм, нужно правильно решить примеры.

4 слайд (зонт с примерами)

Если задание понятно, то всем удачи, можно начинать работать.

А сейчас, я попрошу вас, поменяться в парах своими примерами и проверить своего соседа, справился ли он с заданием. Проверили?

5 слайд. (цветной зонт)

А теперь сверимся с зонтиком на экране. Все правильно выполнили задание? Молодцы. Мы помогли жителям острова и у них зонтик снова стал разноцветным, а мы с вами можем отправляться дальше.

6 слайд (прямоугольный)

И вот перед нами следующий остров, давайте прочитаем его название.

Дети: Остров задач.

Жители того острова,пираты

Научим жителей того острова составлять и решать задачи?

7 слайд (круг)

А вот и следующий остров, как же он называется?

Дети: Остров Отдыха.

А на какую геометрическую фигуру он похож?

(На круг.)

Ребята, на этом острове живет Краб и он приглашает нас на физкультминутку.

Отдохнули?

8 слайд (овал)

И вот перед нами еще один остров. На какую фигуру он похож.

А как называется этот остров?

Остров Фигур

Хозяйкой этого острова является черепаха. На какую фигуру она похожа? И от нее следующее задание : Поделится на две команды геометрических тел и фигур (дети берут картинки с изображением предметов)

Нам нужно выложить изображение из гала-куба У вас на столах есть схемы, по которым нужно выложить Приступаем. (выполняют 2 командами)

Собрали все части любимой головоломки жителей островов и называется она? Слагалица.

Слайд 9

Фея благодарит за выполненные задания.

Ребята вам понравилось путешествие? На островах, какой формы мы побывали? Какое задание больше всего понравилось? Какое вызвало затруднение, было сложным?

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность»Консультация для родителей «Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность» В современной жизни проблема обучения математике приобретает всё большее значение. Это объясняется, прежде всего, бурным развитием математической.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством рисования и всё о том, чем можно рисовать» Развитие творческого мышления у ребенка начинается практически с рождения. Творчество и речь неразрывно связаны. И чем раньше родители.

Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба»Конспект мастер-класса на тему «Развитие математических способностей посредством бизикуба» ема «Развитие математических способностей посредствам бизикуба» Цель мастер-класса: повышение профессионального мастерства педагогов,.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Примерное родительское собрание «Развитие математических способностей в семье у детей 6–7 лет» Время проведения: октябрь Форма проведения: круглый стол Продолжительность: 1-1,5 часа Цели собрания: -организация совместной работы детского.

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Развитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игрРазвитие сенсорных способностей детей посредством дидактических игр Дорогие коллеги, хочу поделиться с вами дидактическими играми для сенсорного развития детей раннего дошкольного возраста. Роль дидактических.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие творческих способностей детей посредством синтеза искусствРазвитие творческих способностей детей посредством синтеза искусств Музыкальное воспитание и изобразительная деятельность являются частью эстетического воспитания и не могут рассматриваться отдельно. Ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие математических способностей у детей посредством игр — головоломок
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 19:41
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие математических способностей у детей посредством игр — головоломок» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Петракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД