Рыбакова Светлана Львовна
Конспект занятия по ФЭМП «Приключения Бублика» по теме «Части суток» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по элементарным математическим представлениям на тему «Приключения Бублика» (для детей старшей группы).
Задачи:
Закреплять знания детей о времени суток, о расположении стрелок на циферблате часов.
Закреплять умение работать карандашом, регулировать силу нажима; закрепить представление об образе цифры «8».
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Приключения Бублика“ по теме „Части суток“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Баранки, бублики, сушки, калачи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 10.
Продолжать учить детей решать задачу, вычленять структурные компоненты задачи (условие, решение, вопрос, при решении задачи использовать различные дидактические пособия.
Развивать мыслительные операции сравнения, анализа, синтеза.
Продолжать учить ориентироваться в пространстве игровой комнаты, используя карту.
Воспитывать умение выходить на самоконтроль, прививать интерес к решению занимательных задач.
Обогащать знания детей по ознакомлению с космосом.
Предварительная работа: чтение журнала про собачку Бублика, энциклопедии «Все про космос», беседа с детьми о прочитанном материале, рисование на тему: «Наше путешествие в космос».
Материал: Игрушка-собачка Бублик, листы с цифрами для соединения рисунка, счетные палочки, карта, часы игрушечные, иллюстрации с планетами, карандаши, карточки с созвездиями, знаки, цифры, игра «Ракеты», счеты, набор геометрических фигур, тетради «Солнечные ступеньки, диск с записью музыки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла к вам, мне повстречался почтальон, он мне передал вот этот необычный конверт, но он без обратного адреса. От кого он может быть? Давайте его откроем, может внутри что-нибудь найдем. (Дети открывают конверт и находят листы бумаги с цифрами на каждого ребенка и карту.)
Ребята, что это за загадочные листочки с цифрами, может быть это и есть зашифрованное письмо? Как вы думаете, как его разгадать?
Ответы детей
Воспитатель: А с какой цифры вы начнете соединять? А потом к каким цифрам будете вести? (Дети соединяют точки с цифрами).
Воспитатель: Кто же это получился? На кого он похож?
Ответы детей
Воспитатель: А вы помните что случилось с Бубликом? Верно, а как вы думаете, для чего он нам прислал письмо? Ребята, ну помочь ему могут только те, кто знает математику, так как на пути «Космические пираты» будут оставлять нам разные задания, которые необходимо решить. Как же помочь Бублику?
Ответы детей
Воспитатель: А на какую планету нужно вернуться Бублику? Какие еще есть планеты 7 (на доске висят иллюстрации с планетами). Дети называют планеты.
Воспитатель: А какие планеты большого размера? Сколько их? Планеты среднего размера? А их сколько? Планеты маленького размера? Их сколько? А сколько их всего?
Дети перечисляют планеты и считают их количество.
Воспитатель: А мы с вами на какой планете живем? А есть жизнь на других планетах? Если мы не спасем Бублика, что с ним может случиться?
Ответы детей
Воспитатель: А на каком космическом транспорте мы с вами полетим?
Ответы детей
Воспитатель: А из чего мы можем с вами сделать ракету? Из каких геометрических фигур состоит ракета?
Ответы детей
(Дети работают в парах, делают из палочек ракету)
Воспитатель: Ракету мы с вами сделали, но отправится в путь можно только в 9.00 утра, а на наших часах сколько? А какие стрелки нам показывают время? Как они называются?
Ответы детей
Воспитатель: Как нужно перевести стрелки, на какие цифры, чтобы получилось ровно 9.00?
Дети отвечают и переводят часы.
Воспитатель: Часы мы с вами завели, а как же мы с вами найдем Бублика? Что нам поможет?
Ответы детей (достают из конверта карту, рассматривают ее).
Воспитатель: В какую сторону мы с вами полетим? На какую планету?
Ответы детей
Воспитатель: Теперь можно отправляться в путь, завели свои моторчики?
Ответы детей
Воспитатель читает стихотворение с использованием упражнений:
Все ракеты загудели; (дети изображают гудение «Р»)
Руки вытянули вперед (вытягивают руки вперед)
И ребята полетели (идут)
На планету «Марса» сели. (приседают)
Остановка «Марс».
Воспитатель: На какую мы с вами планету прилетели?
Космические пираты дали нам задание:
Нужно сосчитать в созвездии звездочки и найти соответствующие цифры, поставить знаки «<», «>».
(Дети считают на карточках созвездия и расставляют знаки)
Воспитатель: Здесь мы с вами сделали задания, а в какую сторону теперь лететь? Давайте посмотрим в карте.
Посмотрели и сова полетели.
На планету «Меркурий» сели (приседают на корточки).
Здесь немного отдохнем,
Наши ручки разомнем.
Приготовили ладошки:
Пальчиковая гимнастика «Созвездия» (звучит спокойная музыка)
Если ночью не спится,
Я книге чудесной листаю страницы.
На первой странице – блестит
Огромный сверкающий кит.
А вот свои крылья раскрыл
Прекрасный и гордый орел.
Сияет лучами корона,
Жираф догоняет дракона,
Бегут за добычею псы,
Качаются тихо весы.
И лебедь прекрасный плывет
И лира о счастье поет
И если спросят меня,
Откуда я это узнал,
Отвечу: «На небе ночном отыскал».
Воспитатель: Отдохнули, завели свои двигатели и полетели, на какую планету полетим?
Ответы детей
Воспитатель: Вот мы и прилетели, а какое задание нам оставили «Космические пираты» на этой планете? Давайте прочитаем:
Чтобы полететь дальше, нужно решить задачку.
- А что нам может помочь решить задачку? (счеты, цифры, «Волшебные ракеты»).
Бублик по луне шагал
И все звездочки считал
5 налево, 3 направо?
Подскажите сколько стало?
А задачка из чего состоит? (условия, вопроса, решения).
(Дети выбирают материал, с помощью которого решают задачу)
Воспитатель: Решили? У всех получилось? Теперь можно отправляться дальше. В какую сторону мы полетим? (дети смотрят в карту куда дальше лететь)
Ответы детей
Воспитатель: Двигатели завели и полетели. (останавливаются на «Планете Луна»)
Воспитатель: Ребята, на какую планету мы с вами прилетели?
Ответы детей
Воспитатель: Нам осталось выполнить последнее задание и Бублик спасен.
Давайте порадуем космических пиратов, сделаем их портреты из разных геометрических фигур. Из каких фигур можно сделать их?
Тогда приступайте к работе.
( Дети выполняют задание: складывают из геометрических фигурок человечков, в это время воспитатель достает игрушку – Бублика из-за ширмы).
Воспитатель с детьми: Ура, мы спасли! (Бублик благодарит за помощь)
Воспитатель: Теперь можно возвращаться обратно на нашу планету. Как она называется?
А обратный путь не забыли? Тогда полетели.
(Дети берут Бублика и возвращаются к своим местам).
Вот мы и спасли Бублика, давайте расскажем ему какие препятствия нам пришлось преодолеть, какие знания пригодились?
На каких планетах мы побывали? А какие еще бывают планеты? Сколько их всего?
А под какими номерами планет мы с вами путешествовали?
(Дети называют номера планет)
А сейчас, давайте в наших космических журналах запишем номера планет в млечном пути на которых мы побывали.
(Дети вписывают цифры в кружочки на линиях)
Воспитатель: А сейчас поменяйтесь журналами со своим соседом и проверьте друг у друга все ли правильно сделали?
(Дети меняются тетрадями и проверяют друг у друга.)
Воспитатель: У всех все получилось?
Вот и закончилось наше путешествие, пора прощаться с Бубликом.