Екатерина Жаркова
Игры на развитие элементарных математических представлений
▼ Скачать +Заказ
1. .«Весёлый цифролов».
Оборудование: цифры от 0 до 5, вырезанные из картона, нитки, скотч.
В кабинете на ниточках развешаны цифры, вырезанные из картона. Задача игроков: подбегать и срывать только те цифры, которые меньше или равны 2 (3,4,5). Игра окончена, когда каждый игрок окажется с цифрой в руке.
2. .«Закрепляем цифры»
Для игры понадобятся счетные карточки с картинками, цифры (на карточках или любые другие, фишки. Играть лучше всего вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку. По очереди доставайте цифры из коробки. Задача - найти карточек с соответствующим цифре количеством предметов. На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку.
Публикация «Игры на развитие элементарных математических представлений» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это лучше так - выложите фишке в два ряда и сравните, чей ряд длиннее.
3. «Угадай-ка»
Для этой игры можно использовать коробочки из-под йогурта или пластмассовые чашечки. На каждой чашечке напишите или наклейте цифры. Подберите какую-нибудь игрушку, которая поместится в чашку.
В эту игру играют вдвоем. Поставьте чашки вверх дном. Один игрок отворачивается, а второй в это время прячет игрушку в одну из чашек. Первый игрок должен угадать под какой чашкой спрятана игрушка, а второй должен давать ему подсказки. Например: игрушка спрятана под чашкой с цифрой "5". Игрок спрашивает: "Под второй?". - "Нет, больше".
4. «Счет на слух»
Ход игры: для этой игры вам понадобится: карточки с одинаковыми картинками, счётный материал, какой-нибудь музыкальный инструмент - металлофон, бубен.
Вариант 1: Покажите ребенку карточку с картинками и предложите стукнуть столько раз, сколько картинок на карточке. Считайте вслух: "Один, два, три. "
Вариант 2: Вы стучите на металлофоне, а ребёнок, считая вслух вместе с Вами, вставляет столько же игрушек. Вначале игрушки выставляйте после каждого удара. Когда малыш будет легко справлять с этим заданием, усложните задание - игрушки выставляйте после всех ударов.
Вариант 3: Подними такую цифру, сколько раз я хлопнула, ударила молоточком, топнула, постучала
5. .«Угостим зверюшек»
Предложите их "покормить" - выбрать карточку с изображением такого же количества фруктов или овощей, сколько зверюшек.
6. .«Считай, не ошибись!»
Помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете. В игре используется мяч. Дети встают полукругом. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает считать дальше. Игра проходит в быстром темпе.
7. «Следопыты»
Ход игры: для этой игры понадобятся карточки с точками. Ребенка просят принести столько игрушек, сколько на карточке кружков.
8. «Один или два»
Для этой игры понадобятся карточки с цифрами 1 и 2. Педагог просит ребенка принеси столько кубиков (игрушек, карандашей, палочек и т. п., сколько показывает цифра на карточке. В этой игре закрепляем умение соотносить цифры с количеством.