Марина Филина
Развитие любознательности и самостоятельности средствами образовательного геокешинга
▼ Скачать + Заказать документы
Геокешинг – своеобразная туристическая игра, направленная на поиски клада или тайников. Сюжет игры строится на решении логических задач, ориентировке на местности, прохождении препятствий, которые требуют от участников ловкости и физической подготовки. При этом игра может начинаться в здании детского, а продолжиться на его территории.
Методика проведения игры в стиле геокешинг с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:
• Предварительная работа – игры по ориентированию («Пройди к флажку», «Дотронься предмета, который назову», «Городки» и т. д.)
Темочки:
• Подготовительный – разрабатывается сценарий игры с учетом индивидуальных особенностей детей; готовятся необходимые атрибуты для игры.
• Проведение игры – обсуждаются правила игры, предлагается для изучения непосредственно сам маршрут игры – карта.
• Презентация результата – дети представляют результат, обобщают полученные знания, делятся эмоциями и впечатлениями.
Геокешинг
играет большую положительную роль в воспитании экологической культуры детей. Посредством данной игры, дети получают элементарные знания и представления об экологии, учатся любить природу, бережно относиться ко всему живому.
В геокешинг играют в детском саду, поскольку каждый ребенок мечтает найти клад. Кладом может быть небольшой контейнер с каким-нибудь интересным предметом - игрушки, энциклопедии, канцтовары, украшения. Клад прячут в интересном месте. Он может быть совсем рядом, а может потребовать преодоления некоторых препятствий. Правила игры довольны просты, но их нужно выполнять. Особенностью данной игры является наличие карты (схемы, при помощи которой дети ищут клад. На карте нужно отметить, где спрятан клад, а также должны быть обозначены пункты с препятствиями. (демонстрация готового образца).