Анастасия Огонисьянс
Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие логического мышления детей старшего дошкольного
возраста через игру»
Составитель: Огонисьянс А. В.
Воспитатель д/с «Солнышко»
2025 г.
Воспитатель д/с «Солнышко» Огонисьянс А. В.
В данной статье мною рассматривается вопрос о том, как важно развивать логическое мышление ребёнка старшего дошкольного возраста и что в этом большое значение отводится дидактическим играм.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Логическое мышление
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. В условиях игры дети сосредотачиваются лучше и запоминают больше. Дидактическая игра, выполняя функцию средства обучения, может служить составной частью занятия. Она помогает усвоению, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. В играх-занятиях воспитатель целенаправленно воздействует на детей, продумывает содержание игр, методические приемы их поведения, добивается, чтобы дидактические задачи были приняты всеми детьми.
Наиболее эффективными средствами являются дидактические задания, интеллектуальные игры, логико-поисковые задания, игровые упражнения занимательного характера, разнообразная подача которого эмоционально воздействует на детей. Всё это активизируют детей, так как в них заложена смена деятельности: дети слушают, думают, отвечают на вопросы, считают, находят их значения и выявляют результаты.
Развивающие игры можно широко использовать в непосредственно - образовательной деятельности по математическому развитию, в свободной, игровой деятельности детей, в виде дидактических игр в совместной деятельности детей и родителей, в игровых минутках.
1) «Собери большую семью»
Подбираются картинки с изображением животных, овощей, фруктов, транспорта и т. п. Перед детьми раскладываются эти картинки и даётся задание собрать большие семьи»
2) «Любимая еда»
Подбираются картинки с изображением животных и пищи для этих животных. Перед дошкольниками раскладываются картинки с животными и отдельно картинки с изображением пищи, предлагается каждому животному разложить его любимую еду.
3) «Найди маму малышу»
Перед детьми раскладываются картинки домашних животных: собака, кошка, свинья, корова и т. п. и отдельно картинки: котёнка, щенка, поросёнка, телёнка и т. п., предлагается найти маму малышу.
5) «Волшебный мешочек»
В мешочек подбираются игрушки: красного, синего, зелёного, желтого цветов. На столе раскладываются картинки с изображением: красного яблока, синего облака, зелёного кузнечика, жёлтого цыплёнка, дошкольникам предлагается подобрать им друзей по цвету, достав из мешочка соответствующие игрушки.
Литература
1. Венгер Л. А., Дьяченко О. М. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М. : Просвещение, 1989.
2. Воспитателю о детской игре. : Пособие для воспитателей детского сада. / Под ред. Т. А. Марковой. - М. : просвещение, 1982.
3. Логинова В. И. Формирование умения решать логические задачи в дошкольном возрасте. Совершенствование процесса формирования элементарных математических представлений в детском саду. - Л. : 1990.
4. Корнеева Г., Родина Е. Современные подходы к обучению дошкольников математике// Дошкольное воспитание. – 2000. - № 3. – С. -46-49.