Самойлова Мария
Развитие личностного потенциала дошкольников с помощью занятий творчеством
1. Разработке проекта «Детско-родительский клуб «Мастерилка»» предшествовало обучение на курсах повышения квалификации «Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений», состоящего их четырех модулей.
Инициатором Программы выступает Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Программа направлена на расширение возможностей ребенка совершать осознанный выбор целей и путей их достижения.
Публикация «Развитие личностного потенциала дошкольников с помощью занятий творчеством» размещена в разделах
Управленческой командой нашей образовательной организации (Хвостовой Т. В., Тарабиной Н. А.) был разработан проект по созданию личностно – развивающей образовательной среды детского сада по теме «Развитие личностного потенциала участников образовательного процесса через художественно-творческую деятельность».
Данный педагогический проект является логическим продолжением управленческого проекта нашей образовательной организации.
2.
Наши дети… Как порой в суете и заботах мы забываем поговорить с ними, посмотреть в глаза, обнять и сказать, что мы их любим. Дети очень быстро растут, время не остановить, не вернуть. Дорог каждый день и каждый час общения с ребенком, но больше всего дети нуждаются в нашей любви, заботе, защите. Современный родитель, занятый решением бытовых и производственных проблем, уделяет очень мало времени общению с ребенком. Вырастает новое поколение детей, у которых отсутствует потребность общаться с родителями.
Проблема детско-родительских отношений в психологии является одной из самых актуальных в современной педагогической практике. Возможно, это обусловлено тем, что характер детско-родительских отношений во многом определяет успешность социализации личности ребенка.
Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.
Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей. Поэтому в нашем детском саду был создан детско-родительский клуб «Мастерилка».
3. ГипотезаПри реализации инновационных форм сотрудничества с семьей будет создана новая личностно- развивающей образовательная среда, которая позволит осуществлять развитие личностного потенциала всех участников образовательных отношений.
4. Цель данной работы: Создание личностно- развивающей образовательной среды посредством
внедрения художественно- творческих технологий, как способа раскрытия личностного потенциала всех участников образовательного процесса.
Задачи:
-оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);
-психолого–педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);
- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж ДОУ у родителей, общественности.
5 Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2023 г.
1.1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
1.2. Беседы с родителями.
1.3. Разработка положения детско-родительского клуба.
1.4. Разработка тематического плана.
1.5. Создание условий для организации работы.
2 этап – основной; срок реализации - октябрь 2023г. – апрель 2026 г.
2.1. Разработка конспектов мероприятий и их проведение.
2.2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.
2. 3. Организация встреч клуба.
3 этап – заключительный; срок реализации – май 2026 г.
3.1. Анализ полученных результатов
3.2. Презентация проекта. Май 2026г
6 Предполагаемый результат
- рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и компетентности родителей в познавательной сфере дошкольников, а также сохранении и укреплении здоровья детей;
- активизация участия семьи в работе группы, образовательного учреждения, обеспечивающая комплексный подход к вопросам воспитания и развития личности ребенка и решении психолого-педагогических задач ДОУ;
- обновление форм и методов взаимодействия с родителями;
- диссеминация передового педагогического опыта по интеллектуальному и художественному - эстетическому развитию дошкольников посредством работы клуба «Мастерилка» в практику работы ДОУ по другим направлениям деятельности с детьми;
- повышение мотивации педагогов ДОУ для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями;
- улучшение микроклимата самой семьи за счет повышения самооценки родителей как воспитателей своего ребенка и достижения большей психологической гармонии отношений между всеми членами семьи;
- разнообразие и улучшение досуга семьи.
7