анар малибекова
Развитие личности школьника через предмет самопознание
▼ Скачать + Заказать документы
«Развитие личности школьника на уроках самопознания»
"Человек - целый мир и если хочешь постичь вселенную,
познай сперва самого себя".
Абай Кунанбаев
Нравственно-духовное образование, позволяющее личности достичь гармонии в физическом, духовном, социальном и творческом развитии, реализуется в реальной практике различными путями и прежде всего через предмет «Самопознание».
Публикация «Развитие личности школьника через предмет самопознание» размещена в разделах
Человек только тогда личность, когда он занимает активную личную позицию, способен достойно жить в постоянно меняющемся мире, умеет реализовать в нем свою индивидуальность, строить отношения с миром, самим собой и окружающими людьми на основе общечеловеческих ценностей.
Каждый ребёнок уже с рождения личность, и задача взрослых и родителей, и педагогов заключается в том, чтобы научить самого ребёнка беречь свой внутренний свет, не дать ему погаснуть, дарить его. Быть во взаимодействии с другими людьми и природой.
Благодаря автору программы «Самопознание» Саре Алпысовне Назарбаевой к судьбе подрастающего поколения, в школах республики проводятся уроки самопознания, которые помогают в формировании и развитии нравственной личности. Эти уроки дают возможность учителю использовать интерактивные методики преподавания. Они помогают педагогу направить ученика на познание истин, вечных ценностей нашей жизни.
Предметная область самопознания предполагает организацию целенаправленного образовательного процесса, направленного на раскрытие каждым учеником своих природных способностей и творческого потенциала посредством создания своего внутреннего мира, осмысления своей неповторимой индивидуальности.
Занятия предполагают развитие высокодуховной личности установление взаимосвязи и взаимозависимости человека и общества, их единства с природой и культурой. Проблемы урока вытекают из жизненной практики, обогащая опыт ребёнка. На занятиях говорится о честности, порядочности, ответственности, нравственности, справедливости в отношениях людей.
Ученик пытается проявить себя, свои способности лучшие качества, желание общаться, испытывать эстетические переживания. На уроках учащиеся активно разыгрывают сценки, моделируют те или иные жизненные ситуации, вступают в обсуждение.
У школьника формируются моральные принципы, взгляды на жизнь, закладывается система ценностей, появляется потребность в самовыражении.
Учитель на этих уроках – друг, понимающий, способный помочь каждому ребенку исследовать самого себя и, наконец, стать самим собой. Реализуя свои потребности и стремления, используя свои возможности, ученик растет, развивается, строит свою личность.
Таким образом, особенности самопознания школьников играют важную роль в развитии их личности. То, насколько хорошо ребенок знает свои способности и возможности, умеет анализировать разные стороны своей жизнедеятельности и личности, видит недостатки и возможные пути своего развития, определяет его повседневную жизнь, деятельность и общение с окружающими, постановку новых жизненных целей и стремление к их реализации.