Ольга Максимова
Развитие лексико-грамматического строя речи по теме «Деревья» у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Рекомендации родителям по развитию лексико-грамматического строя речи по теме "Деревья"
1. Артикуляционная, пальчиковая и дыхательная гимнастика по тетради
Упражнение «Подуй на листочек». Дети должны знать и различать дубовый и кленовый лист.
2. Активизация словаря детей по теме «Деревья».
Дети должны знать:
• названия деревьев;
• названия частей дерева : корень, ствол, ветки, суки, крона, макушка, листья, иголки, плоды, семена;
Публикация «Развитие лексико-грамматического строя речи по теме „Деревья“ у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
• чем отличаются деревья, дерево от куста;
• как меняются деревья в различное время года.
1) Игра «Ответь на вопросы».
Берёза, осина, липа, клён - это… (деревья)
Какие ещё деревья ты знаешь?
Какого цвета были листья на деревьях летом?
Какого цвета стали листья на деревьях осенью?
У какого дерева белый ствол?
На каком дереве вырастают шишки?
2) Игра «Назови лист и ветку дерева»
У клёна лист … (кленовый, а ветка … (кленовая).
У дуба лист … (дубовый, а ветка … (дубовая).
У берёзы лист … (берёзовый, а ветка … (берёзовая).
У рябины лист … (рябиновый, а ветка … (рябиновая).
Ребёнок добавляет слова и проговаривает всё предложение: У клёна лист кленовый, а ветка кленовая.
Чётко проговаривать окончания прилагательных.
3) Игра «Чьи плоды (семена?»
Ребёнок добавляет слова и проговаривает всё предложение.
Желуди растут … на дубе.
Яблоки растут … на яблоне.
Круглая шишка растёт … на сосне.
Длинная шишка растёт … на ёлке.
Гроздья рябины растут … на рябине.
Каштаны растут … на каштане.
Серёжки растут … на берёзе (ольхе, иве, осине, тополе).
Попробуйте поиграть наоборот: На дубе растут … .
4) Игра «Один – несколько»
Ребё нок добавляет слово и проговаривает словосочетание:
У меня лист, а на дереве … листья.
У меня ветка, а на дереве … ветки.
У меня корень, а у деревьев … корни.
У меня ствол, а у деревьев … стволы.
У меня дерево, а в лесу … деревья.
У меня берёза, а в лесу … берёзы.
У меня ёлка, а в лесу … ёлки.
5) Наклеить, нарисовать 5 картинок по теме «Деревья (можно листья, ветки, плоды». Подписать, проговорить.
Разбор слова по схеме:
а) Кто или что это?
б) Ед. + мн. число.
в) Скажи ласково (если можно).
г) Чего нет? Кого нет?
д) «Жадина» (мой, моя,моё,мои)
6) Отгадай загадки:
Скажи - с какого дерева
Зелёный ёж упал?
В сторонку откатился,
Но в лес не побежал.
(С каштана)
У какого дерева
На упругих ветках
Появились осенью
Колобки в беретках?
(У дуба)
Найдите, и рассмотрите отгадки на улице, возле детского сада.
(Наизусть учить загадку не надо).