Виктория Петровна Городянкина
Развитие лексико-грамматических представлений «Животные жарких стран»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию задания для детей старшей группы по развитию лексико-грамматических категорий на материале лексической темы «Животные жарких стран».
Важность и необходимость непрерывного и системного обучения в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, нельзя переоценить. Однако из-за пропусков занятий в случае карантинов, длительных перерывов в занятиях по болезни, пропуска занятий из-за отъезда детей с родителями в отпуск происходит потеря детьми сформированных навыков и умений.
Публикация «Развитие лексико-грамматических представлений „Животные жарких стран“» размещена в разделах
Этот и подобные ему материалы, в случае пропуска занятий, Я отправляю на электронную почту родителей. В случае выполнения заданий, ребенок не отстает и, вернувшись в детский сад, успешно продолжает занятия.
Конечно, занятия дома не могут конкурировать с очными занятиями с детьми, но в качестве дополнительных, они могут быть очень даже продуктивными
Развитие лексико-грамматических представлений
на материале темы «Животные жарких стран"
- Назвать животных.
- Сформировать обобщение «животные жарких стран»
Животных, про которых можно сказать он мой, обведи красным карандашом, а тех
про кого говорят она моя - синим.
Почему ты не обвел (а) страуса и попугая?
- Назови семью всех зверей: папа — лев, мама — львица, детеныш — львенок (львята)
- Покажи и назови части тела животных (грива, бивни, хобот)
- Объясни понятие «хищные животные» и «травоядные животные»
- Чем питаются обезьяна, верблюд, жираф, а чем тигр и пантера?
- Кто из животных живет на земле, на деревьях, в воде?
- Подбери слова действия.
Как передвигаются жираф, крокодил, кенгуру, тигр, зебра, черепаха?
- Скажи наоборот» (обогащение словаря словами- антонимами)
Я начинаю предложение, а ты заканчиваешь:
У жирафа шея длинная, а у бегемота.
У обезьяны хвост тонкий, у тигра.
У слона уши большие, а у зебры.
У бегемота широкая спина, а у зебры.
У черепахи панцирь твердый, а у льва грива.
Обезьянка веселая, а бегемот.
Слон добрый, а крокодил.
- Образование сложных слов.
У бегемота толстые ноги. Бегемот какой? (толстоногий)
У жирафа длинная шея. Жираф какой?
У льва густая грива. Он какой?
У обезьяны длинный хвост. Она какая?
У верблюда два горба.
- Подбери как можно больше слов-признаков:
Слон (какой) — большой (огромный, могучий, здоровенный, гигантский, громадный.).
Жираф (какой)
Зебра (какая)
Лев (какой)
- Закрепление правильного употребления окончаний имен существительных единственного числа в косвенных падежах.
В Африке живет. (лев, тигр, слон.). Однажды животные заболели. Кто отправился их лечить? (Доктор Айболит). Кого лечил Айболит? (Льва, тигра.) Кого вылечил добрый доктор? (Льва, тигра.) Звери лечились охотно. Кем был доволен доктор? (Львом, тигром.) О ком вспоминал Айболит дома? (О льве, тигре)
- Составь предложения по картинкам. Сосчитай, сколько слов в твоем предложении?