Папки-передвижки

Конспект занятия по образованию формы имён существительных в дательном падеже «Профессии детского сада»

Галина Вяткина
Конспект занятия по образованию формы имён существительных в дательном падеже «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка по теме: «Образование формы имён существительных в дательном падеже», по лексической теме: «Профессии детского сада».

Публикация «Конспект занятия по образованию формы имён существительных в дательном падеже „Профессии детского сада“» размещена в разделах

Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме «Профессии детского сада».

Задачи:

Образовательные :

-Закрепить представления детей о профессиях детского сада;

-Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;

-Закрепить умение подбирать качественные прилагательные;

-Упражнять в подборе антонимов;

-Развитие лексико-грамматических категорий языка: образование формы имён существительных в дательном падеже;

Коррекционно-развивающие:

-Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;

-Развивать логическое мышление и внимание;

Воспитательные:

-Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.

Ход занятия:

Логопед. Слушайте загадку.

Туда хожу я каждый день.

Так нужно, даже если лень.

Так нужно для моей семьи.

Там хорошо и там свои.

Я всех уже два года знаю,

Я с ними ем и сплю, играю.

Туда ходить я очень рад,

Там мой любимый….

Дети. Детский сад.

Логопед. Верно. Молодцы, ребята. Вы приходите утром в детский сад, встречаетесь и здороваетесь друг с другом. Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) А кем работаю Ваши мамы и папы? (Ответы детей)

Логопед. Ребята, а повар, учитель, продавец, врач, ветеринар – как это можно назвать одним словом? (Ответы детей)

А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)

Логопед. Да, у каждого человека есть занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями.

2. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду»

Логопед. Люди каких профессий работают в детском саду?

Дети высказывают свои предположения.

Логопед демонстрирует картинки профессий ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий (заведующий, методист, завхоз, прачка, повар, воспитатели, младший воспитатель, логопед,психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дворник). Вспоминают вместе с логопедом имена и отчества всех работников детского сада.

3. Игра с мячом «Кто что делает?»

Логопед бросает мяч всем детям по очереди и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, логопеды, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).

(Повар готовит, режет, разливает… .)

4. Отгадай загадку

Логопед. Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о профессиях детского сада. А теперь я буду загадывать Вам загадки, а Вы будете отгадывать их:

Учит вежливости нас,

Почитает вслух рассказ.

Не учитель, не писатель.

Это няня,.

(Воспитатель)

Он проснётся на заре,

Снег расчистит на дворе.

Все дорожки подметёт

И песком посыпет лёд.

(Дворник)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает.

Но ведь мамы рядом нет,

Кто ж на стол там накрывает?

(Младший воспитатель)

В ресторане их найду я -

Эти люди в колпаках

Над кастрюлями колдуют

С поварешками в руках.

(Повар)

Логопед: Отлично справились, ребята. Много разных профессий собралось в нашем детском саду. Вот, например, повар. У повара много работы. Он умеет готовить много полезных и вкусных блюд.

5. Игра «Веселая картошка».

Логопед. Давайте сейчас все вместе встанем в круг. По кругу друг другу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? (дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу) .

Логопед: Замечательно! Много вкусных блюд знаете из картофеля.

Игра «Скажи наоборот».

Воспитатели не злые, а добрые;

Не грустные, а веселые;

Не трусливые, а смелые;

Не ленивые, а трудолюбивые.

6. Развитие мелкой моторики

Пальчиковая гимнастика «Повар»

Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)

А тут отключили свет.

Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)

И опускает в компот.

Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)

Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)

Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)

И очень доволен он. (Разводят руками)

7. Игра: «Угадай, кому нужны эти предметы?»

Нож, кастрюля, сковорода, тарелка (повар)

Зеркало, зонды, вертушки, (учитель-логопед)

Укол, вата, бинт, зелёнка… (медицинская сестра)

Итог занятия :

Логопед подводит итог занятия. Спрашивает детей какая профессия для них самая интересна и почему. Спрашивает, что запомнилось и понравилось на занятии больше всего.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия «Что такое труд? Все профессии нужны — все профессии важны!» для детей 4 группы с ОВЗ Тема: Что такое труд? Все профессии нужны – все профессии важны! Цель: Раскрыть понятие «труд» и «самообслуживающий труд». Формирование.

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Лэпбук «Профессии детского сада»Лэпбук «Профессии детского сада» Лэпбук-многофункциональное дидактическое пособие, позволяющее воспитанникам познакомится с определенной лексической темой с помощью разнообразных.

Проект «Профессии детского сада» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Василек» Проектная деятельность ТЕМА: «Профессии.

Урок русского языка в 3 классе «Осенняя прогулка» по теме «Род имён существительных» ТЕМА УРОКА: РОД ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ «Осенняя прогулка» Цели: 1. Закрепить представления об одушевленных и неодушевленных существительных,.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образованию формы имён существительных в дательном падеже «Профессии детского сада»
Опубликовано: 8 мая 2021 в 16:30
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по образованию формы имён существительных в дательном падеже «Профессии детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Вяткина (УИ 798946) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД