Галина Вяткина
Конспект занятия по образованию формы имён существительных в дательном падеже «Профессии детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка по теме: «Образование формы имён существительных в дательном падеже», по лексической теме: «Профессии детского сада».
Публикация «Конспект занятия по образованию формы имён существительных в дательном падеже „Профессии детского сада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии детского сада
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Цель: Уточнить и расширить предметный и глагольный словарь по теме «Профессии детского сада».
Задачи:
Образовательные :
-Закрепить представления детей о профессиях детского сада;
-Развивать связную речь детей, учить детей отвечать на вопросы полными предложениями;
-Закрепить умение подбирать качественные прилагательные;
-Упражнять в подборе антонимов;
-Развитие лексико-грамматических категорий языка: образование формы имён существительных в дательном падеже;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику;
-Развивать логическое мышление и внимание;
Воспитательные:
-Воспитывать у детей интерес и уважение к людям, работающим в детском саду.
Ход занятия:
Логопед. Слушайте загадку.
Туда хожу я каждый день.
Так нужно, даже если лень.
Так нужно для моей семьи.
Там хорошо и там свои.
Я всех уже два года знаю,
Я с ними ем и сплю, играю.
Туда ходить я очень рад,
Там мой любимый….
Дети. Детский сад.
Логопед. Верно. Молодцы, ребята. Вы приходите утром в детский сад, встречаетесь и здороваетесь друг с другом. Ребята, а кто вас сегодня привел в детский сад? (Ответы детей) А куда мамы и папы потом ушли? (ответы детей) А кем работаю Ваши мамы и папы? (Ответы детей)
Логопед. Ребята, а повар, учитель, продавец, врач, ветеринар – как это можно назвать одним словом? (Ответы детей)
А как вы думаете, что же такое профессия? (Ответы детей)
Логопед. Да, у каждого человека есть занятие, дело. Ребята, и в нашем саду работает много людей с разными профессиями.
2. Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду»
Логопед. Люди каких профессий работают в детском саду?
Дети высказывают свои предположения.
Логопед демонстрирует картинки профессий ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду и чем занимаются люди этих профессий (заведующий, методист, завхоз, прачка, повар, воспитатели, младший воспитатель, логопед,психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, дворник). Вспоминают вместе с логопедом имена и отчества всех работников детского сада.
3. Игра с мячом «Кто что делает?»
Логопед бросает мяч всем детям по очереди и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, логопеды, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).
(Повар готовит, режет, разливает… .)
4. Отгадай загадку
Логопед. Молодцы! Вот мы с вами уже и узнали о профессиях детского сада. А теперь я буду загадывать Вам загадки, а Вы будете отгадывать их:
Учит вежливости нас,
Почитает вслух рассказ.
Не учитель, не писатель.
Это няня,.
(Воспитатель)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
(Дворник)
В детском садике обед,
Повар пробу с блюд снимает.
Но ведь мамы рядом нет,
Кто ж на стол там накрывает?
(Младший воспитатель)
В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках.
(Повар)
Логопед: Отлично справились, ребята. Много разных профессий собралось в нашем детском саду. Вот, например, повар. У повара много работы. Он умеет готовить много полезных и вкусных блюд.
5. Игра «Веселая картошка».
Логопед. Давайте сейчас все вместе встанем в круг. По кругу друг другу мы будем передавать картофель и называть то блюдо, которое можно из него приготовить. Как вы думаете, что можно приготовить из картофеля? (дети по очереди отвечают, передавая картофель друг другу) .
Логопед: Замечательно! Много вкусных блюд знаете из картофеля.
Игра «Скажи наоборот».
Воспитатели не злые, а добрые;
Не грустные, а веселые;
Не трусливые, а смелые;
Не ленивые, а трудолюбивые.
6. Развитие мелкой моторики
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед, (Ребром ладони дети стучат по столу)
А тут отключили свет.
Повар леща берет (Загибают большие пальцы.)
И опускает в компот.
Бросает в котел поленья, (Загибают средние пальцы.)
Угли бьет поварёшкой. (Загибают безымянные пальцы.)
Сахар сыплет в бульон. (Загибают мизинец.)
И очень доволен он. (Разводят руками)
7. Игра: «Угадай, кому нужны эти предметы?»
Нож, кастрюля, сковорода, тарелка (повар)
Зеркало, зонды, вертушки, (учитель-логопед)
Укол, вата, бинт, зелёнка… (медицинская сестра)
Итог занятия :
Логопед подводит итог занятия. Спрашивает детей какая профессия для них самая интересна и почему. Спрашивает, что запомнилось и понравилось на занятии больше всего.
Ответы детей.