Папки-передвижки

Развитие кадрового потенциала — шаг к успеху целостного образовательного процесса в ДОУ

Ирина Вьюжанина
Развитие кадрового потенциала — шаг к успеху целостного образовательного процесса в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Профессионализм современного педагога детского сада обеспечивает качество дошкольного образования. В настоящее время необходим иной педагог, открытый ко всему новому, знающий тонкости детской психологии, владеющий технологиями развития социально активной, творческой личности ребенка, который обеспечит предоставление качественных образовательных услуг. Но, к сожалению, в образовательной системе существуют проблемы:

Публикация «Развитие кадрового потенциала — шаг к успеху целостного образовательного процесса в ДОУ» размещена в разделах

- уровень профессиональных компетенций педагогов не соответствует предъявленным требованиям;

- снижение активности педагогов в профессиональной творческой деятельности.

Основные причины: низкая мотивация педагогов; работа по самообразованию и саморазвитию педагога носит эпизодический характер; частично используется передовой педагогический опыт; незначительная часть педагогов использует в образовательном процессе новые педагогические технологии. Преодоление проблем невозможно без осознания педагогами принципиальных изменений в содержании образовательного процесса и использовании новых подходов и способов деятельности. Все нововведения требуют от педагога изменений в организации и использовании разнообразных подходов в методике проведения занятий, новизны в разработке, ведении и использовании методического содержания образовательного процесса.

Главной задачей руководства ДОУ – должно быть развитие кадрового потенциала, формирование профессиональных компетенций педагогов соответствующих новым стандартам образования. Шаги успеха в развитии личности ребенка состоятся только тогда, когда современный педагог грамотно выстроит и организует цепь всего педагогического процесса, правильно использует необходимые методы, средства и формы, способствующие динамике развития интеллекта ребенка. Поэтому, крайне необходимо, сегодня производить моральное и материальное стимулирование педагогического труда, разрабатывать и реализовывать инновационные формы развития профессиональных компетенций педагогов детского сада. Хотелось бы выделить, что профессиональную компетенцию педагога можно развивать через комплекс мероприятий, организованных руководством ДОУ. Например, форма конкурса несет в себе неограниченные возможности удовлетворения и определения своего места в профессиональном социуме, реализации своего «я» в условиях состязания. Это оптимальная форма повышения квалификации педагога, позволяет включить его в активную инновационную деятельность, наиболее полно осуществляет личностно – ориентированный подход к его профессиональному научному и карьерному росту как возможность общения на профессиональном уровне, возможность создания условий, способствующих осознанию педагогом ценности своего труда. У педагога открывается возможность обнаружить затруднения, увидеть дефицит своего профессионализма. Это и послужит мотивацией и стимулом для повышения квалификации. У педагога откроется стремление к самообразованию, он будет активно посещать мастер – классы, участвовать в мероприятиях по обмену и распространению педагогического опыта. Будет участвовать в семинарах, педагогических чтениях, прослушивать вебинары, по интересующей его теме, пройдет аттестацию на более высокую квалификационную категорию, и уже в этом случае педагог грамотно сможет выстраивать и корректировать свою педагогическую деятельность.

В каждом новом учебном году конкурс имеет свою приоритетную тему. Он может состоять из трех туров: создание предметно – развивающей среды; составление пакета методического материала по выбранной теме; демонстрация практической совместной деятельности педагога с воспитанниками и родителями. В свою очередь, каждый этап или тур дробится на подразделы или мини-конкурсы. Соблюдая разработанную структуру конкурса, содержание работы по его реализации, методистами составляются критерии оценки работы конкурсантов. Заполняются таблицы результатов, которые вывешиваются для ознакомления. Таким образом, участник хорошо знает о своих достижениях в реализации конкурсных заданий.

Методическая служба организует помощь в определении индивидуальных потребностей педагогов, где им предоставляется калейдоскоп инновационных методических идей для внедрения в практику. Проводятся собеседования, подборка соответствующих печатных и электронных источников для более глубокого вхождения в тему, ориентировка педагогов на инновационные решения того или иного вопроса. Например, вам руководитель предложил выбрать инновационную деятельность в области экологии. Вы остановились и сделали свое приоритетное направление на организации экологического образования дошкольников. Помимо использования различных методик обучения, вы можете внедрить свою оригинальную авторскую технологию, разработать проект, где более глубоко будете освещать взятую тему. Дети узнают о мире с помощью разных моделей, узнают о вращении земли вокруг своей оси, и об изменениях связанных с этим явлением. С использованием моделей дети в игровой деятельности начинают знакомиться с простейшими законами физики (сила притяжения, астрономическими явлениями (небесное светило, небесное явление, парад планет). У детей сформируется умение находить взаимосвязь между объектами живой и не живой природы не только на занятиях, но и на прогулках, экскурсиях, самостоятельных видах деятельности. За время реализации проекта можно создать экологическую тропу группы, где дети сами будут планировать экологические объекты, и составлять карту-схему. Предварительно можно устроить конкурс среди детей и родителей: кто предложит на роль «хозяина тропы» наиболее интересный персонаж, который может периодически «оживать» и посылать детям письма – задания и т. д.

На заключительном этапе проводится мониторинг качественного результата конкурса текущего года. Формируется банк методических материалов для дальнейшего распространения педагогического опыта участников конкурса, планируется дальнейшее участие в конкурсах различного уровня и направлений. Таким образом, у педагога происходит непрерывное саморазвитие, результаты его педагогической деятельности отражаются в высоких показателях освоения воспитанниками образовательной программы. Происходит рост удовлетворенности родителей качеством образовательных услуг. А в целом образуется высокий рейтинг образовательного учреждения по результатам участия детского сада в различных конкурсах, фестивалях, мероприятиях, конференциях и т. д.

Дорогие коллеги, чтобы достичь успеха в своей профессиональной деятельности необходимо уверенными шагами идти к поставленной цели через непрерывное самообразование, быть творческой и любящей детей личностью.

Список литературы:

1. Рындина А. И. Особенности применения метода проектов в детском саду в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. – М. : Детский сад. 2014.-№5.-С131-141.

2. Зольникова И. П., Пересыпкина О. К. Развитие кадрового потенциала дошкольного образовательного учреждения. – М. : Детский сад,2014.-№3.-С. 102-112.

Публикации по теме:

Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 села Коноково муниципального образования.

Актуальность целостного процесса приобщения детей дошкольного возраста к певческой деятельности (из опыта работы) Пение всегда являлось одной из главных традиций на Руси. Оно сопровождало человека в различных жизненных ситуациях: и в горе и в радости.

Анкета для родителей «Качество образовательного процесса в ДОУ» Уважаемые родители! Администрация МБДОУ детский сад №4 «Светлячок» просит Вас оценить качество образовательного процесса в ДОУ. 4-балла.

Неделя психологии для участников воспитательно-образовательного процесса Неделя психологии-это совокупность психологических акций,подчиненных одной теме, одной идее,которая для всех участников образовательного.

Организация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работыОрганизация образовательного процесса в ДОО. Из опыта работы Происходящие в дошкольном образовании перемены, с одной стороны, предполагают работу ДОУ в инновационном режиме, а с другой стороны, требуют.

Порядок организации целостного образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС до Знакомясь с публикациями авторов и разработчиков Стандартов, мы не раз находили материалы, касающиеся моделей организации образовательного.

Методы индивидуализации образовательного процесса в ДОУ 2 слайд. Как и перед всеми педагогами нашей страны перед нами встали задачи реализации ФГОС по переходу на новый уровень образования. Мы.

Событийная организация образовательного процесса в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка» г. Ртищево Саратовской области Событийная организация.

Развивающая предметно-пространственная среда как условие максимальной реализации образовательного потенциала организации 2 слайд Согласно утвержденному федеральному государственному образовательному стандарту, развивающая предметно - пространственная среда.

Рекомендации для участников образовательного процесса «Я-талантливый ребенок» «Я – талантливый ребенок» Приглашаем коллег, родителей попытаться помочь выявить и раскрыть способности у своих детей, которые, может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие кадрового потенциала — шаг к успеху целостного образовательного процесса в ДОУ
Опубликовано: 4 февраля 2016 в 15:06
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие кадрового потенциала — шаг к успеху целостного образовательного процесса в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Вьюжанина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД