Получи документы

Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности

Анастасия Захарова
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Интеллект -

Сложное интегральное образование,

включающее разные познавательные

процессы и функции (мышление,

память, внимание, воображение,

речь) в их взаимосвязи.

П. Я. Гальперин.

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации, когда математика в той или иной мере нужна огромному числу людей различных профессий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески. Уже с младшего возраста главной задачей я ставлю интеллектуальное развитие ребенка. Особую роль в умственном воспитании, в развитии интеллекта играет математика.

Публикация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» размещена в разделах

Основными задачами по развитию интеллекта являются :

1. Формирование приемов умственных операций дошкольников.

2. Развитие у детей вариативного мышления, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

3. Выработка умения детей целенаправленно владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами окружающих.

Эти задачи решаются в процессе ознакомления детей с разными областями математики. Важным фактором, определяющим развитие интеллекта и мышления выступает не столько то, чему мы учим, столько то, как мы это делаем. Для развития интеллектуальных способностей очень важно применение игр и игровых упражнений, поэтому обучение детей организую в форме игры. В настоящее время существует большое количество развивающих игр и пособий. В ходе игр осуществляется взаимодействие взрослого с ребенком и детей между собой, их общение в парах, в группах. Дети не замечают, что идет обучение – они перемещаются по группе, работают с игрушками, картинками, мячами, кубиками.

К таким играм относятся:

Математические, развивающие, логические игры;

Игры-развлечения;

• Дидактические игры, упражнения.

Игра ценна только в том случае, когда она содействует лучшему пониманию математической сущности вопроса, уточнению и формированию математических знаний учащихся.

1. Это счетные палочки - с их помощью я знакомлю ребенка с формами. Дети строят и преобразуют простые и сложные фигуры по условиям.

2. Кодирование, схематизация и моделирование простейших математических простейших математических объектов, свойств. Это игры «Что лишнее», «Найти фигуру», «Символы», «Таблицы», «Логические таблицы».

3. Использую загадки математического содержания. Они оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умений доказывать правильность суждения, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение.)

4. Предлагаю детям поиграть в игры-головоломки: «Танграм», «Колумбово яйцо», «Пифагор».

5. Загадываю задачи-шутки. Например: 1) Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего? (двое). 2) Как с помощью одной палочки образовать на столе треугольник? (положить ее на угол стола).3)Сколько концов у палки? У двух палок? У двух с половиной? (шесть)[1]

6. Для развития воображения использую упражнения: «На что похожа цифра?», «Добавь цифру», «Какое число получилось?», в процессе которых у детей развиваются творческие способности, фантазия, речь.

7. Использую логические блоки Дьенеша и палочки Кюизенера.

Кроме того, при совместной деятельности с детьми использую задачи в стихах, упражнения, направленные на развитие интеллектуальных операций, подвижные игры по математическому развитию, физминутки, считалки, задачи на сообразительность. Головоломки развивают у детей умение самостоятельно осуществлять поиск способов решения. В своей работе использую разные виды головоломок: арифметические (угадывание чисел); геометрические (называние геометрических фигур и форм); буквенные (решение кроссвордов, шарад, анаграмм). Такие головоломки предназначены для развития у детей сообразительности, логического мышления.

В процессе использования различных видов несложных логических игр и упражнений у детей развиваются последовательность умственных действий, умение анализировать, сравнивать, обобщать по признаку, целенаправленно думать.

Детям интересно играть в математические игры, они интересны для них, эмоционально захватывают детей. А процесс решения, поиска ответа, основанный на интересе к задаче, невозможен без активной работы мысли. Ведь эти игры помогут детям в дальнейшем успешно овладевать основами математики и информатики.

Список литературы

1. Гурьянова Ю. Ю. Лучшие математические головоломки для маленьких вундеркиндов.

2. Михайлова З. А. Игровые занимательные задачи для дошкольников : Математика от трех до семи : Учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/ Никитин Б. П. Ступеньки творчества или развивающие игры.

3. Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет. Кн. для воспитателей дет. сада и родителей.

4. Развивающие математические игры-занятия в ДОУ. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ.

5. Соловьева Е. В. Учимся считать: в мире чисел: для ст. дошк. возраста.

Публикации по теме:

Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей Содержание Введение 1. Обеспечение разностороннего, полноценного развития каждого ребёнка: интеллектуальное, личностное и творческое развитие.

Развитие интеллектуальных способностей у старших дошкольников с использованием компьютерной технологии Сирс Мы живем в стремительно изменяющемся мире, в эпоху информации, и не представляем свою жизнь без компьютеров, спутникового телевидения, мобильной.

Развитие сенсорных способностей дошкольников посредством дидактической игры Автор: Кокшаева Баина Владимировна, воспитатель МКДОУ ДС «Буратино», г. Лагань Республика Калмыкия. Младший дошкольный возраст очень важный.

Доклад из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников посредством разных видов деятельности» Творческая деятельность и развитие творческих способностей ребенка – это составная часть социально – экономических и духовных направлений.

Консультация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через развивающие игры» Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет, поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре».

Развитие художественных способностей дошкольников посредством пластилинографии Ионина А. В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – «Детский сад № 44 «Веселые нотки»,.

Развитие познавательно — интеллектуальных способностей старших дошкольников через интеллектуальные игры Развитие познавательно – интеллектуальных способностей старших дошкольников через интеллектуальные игры Каждый родитель мечтает о том, чтобы.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством использования нетрадиционных техник аппликации Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда,.

Развитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельностиРазвитие творческих способностей дошкольников посредством нетрадиционных техник изобразительной деятельности Все дети без исключения любят рисовать. Рисуют дети то, что видят вокруг себя, что любят, о чем мечтают. Испытав интерес к творчеству, они.

Развитие творческих способностей у детей посредством изобразительной деятельности Рисование для ребенка – это игра. Дети с удовольствием и интересом рисуют на бумаге каракули. Дайте детям возможность и они изрисовали бы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности
Опубликовано: 31 октября 2015 в 21:13
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников посредством математической деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Захарова (УИ 76080) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД