МААМ-картинки

Развитие и воспитание детей 3-го года жизни

Купцова Анна Леонидовна
Развитие и воспитание детей 3-го года жизни
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие и воспитание детей 3-го года жизни

Развитие и воспитание детей 3-го года жизни. Этот возраст является переходным раннего дошкольного возраста детства. Днём дети спят 1 раз 2-2,5 часа. Значительно увеличивается длительность прогулки. Развитие детей на 3 году жизни определяется тем, что они приобрели ранее, а также новыми задачами и условиями воспитания. К 3 годам восприятие малыша становится все более тонким и точным. Он хорошо дифференцирует звуки и тембр человеческого голоса, узнает знакомые мелодии, различает ритм музыки, получает первые числовые представления (много, мало, хорошо разбирается в понятиях далеко и близко, отличает предметы по цвету, величине, отдельным их внешним признакам. Может различать предметы на ощупь, не глядя. Нарастают объем и качественная характеристика памяти. Ребенок помнит не только то, что было накануне, но и события, происшедшие несколько месяцев назад. Быстро развивается фразовая речь, а с нею и мышление. (При построении новых фраз иногда возникают забавные грамматические курьезы, которые обычно долго сохраняются в памяти родителей) Развитие предметной деятельности детей раннего возраста. Ведущей деятельностью раннего возраста является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики ребенка. Интерес ребенка переносится в область овладения новыми действиями с предметами. Взрослый является наставником, помощником. Специфика предметной деятельности заключается в том, что в ней ребенку впервые открываются функции предметов. (Например, ребенок может долго открывать шкаф, но не знать, для чего он служит). Взрослый должен рассказывать ребенку, для чего служит тот или иной предмет.

Публикация «Развитие и воспитание детей 3-го года жизни» размещена в разделах

Связь действия с предметом проходит 3 фазы развития :

1. Ребенок выполняет с предметом любые известные ему действия. Этап знакомства с

предметом.

2. Предмет употребляется только по прямому назначению.

3. Свободное употребление предметов. Ребенок точно знает основную функцию предмета.

Наибольшее значение для психического развития имеет соотносящие и орудийные действия.

Соотносящие действия.

Цель: приведение 2-х или нескольких предметов в определенное пространственно-временное расположение. (Например, пирамидки, коробочки).

Три варианта особенностей обучения таким действиям:

1. Взрослый даёт образец сбора и разбора пирамидки. Ребенок запоминает место, куда

попадает кольцо.

2. Взрослый говорит: «Смотри, как неровно». Ребенок действует методом проб и ошибок.

3. Взрослый обучает предварительно примеривать кольца. Ребенок подбирает кольца, примеривая сначала прямым путём, а затем на глаз.

Значение соотносящих действий: Они требуют ориентировки в свойствах предмета.

Орудийные действия.

Это действия, в которых один предмет употребляется для воздействия на

другие предметы. (Есть ложкой, набирать совком песок в ведёрко).

Значение орудийных действий:

• Усваивая способ использования орудия, ребенок усваивает материальную культуру общества.

• Ребенок учится видеть и предвидеть результат своих действий.

• Активно развивается интеллект.

• Внутри орудийной деятельности зарождаются новые виды деятельности. (Игровая деятельность, изобразительная деятельность).

В развитии предметной деятельности нужно учитывать:

1. Ребенок овладевает предметной деятельностью только с помощью взрослого, так как

назначение и способы действий с предметами скрыты в предметах.

2. Ребенок усваивает постоянную функцию предметов, поэтому учить нужно сразу правильно.

3. С освоением предметной деятельности нужно объяснять правила пользования тем или иным предметом.

4. Показать полифункциональное значение предметов. Овладение новыми видами деятельности в раннем возрасте. Игра, изобразительная деятельность.

Предпосылки развития игровой деятельности в раннем возрасте:

• Ребенок переносит действие с одного предмета на другой. (Укачивает и мишку, и куклу).

• Создание игровой ситуации.

• Использование предметов-заместителей.

• Перенесение действий с предметами из одной ситуации в другую.

Линия развития принятия роли :

| Ребенок называет свою роль, не соотнося себя с ней. (Лечит куклу — «Ты кто?» Ребенок

отвечает: «Я - Петя, я как врач»,

• После называния себя он может назвать свою роль. (Лечит куклу — «Ты кто?» Ребенок

отвечает: «Я - Петя, я | врач»,

• Называет свою роль. («Ты кто?» - «Я - врач»).

Надеюсь мои наблюдения помогут педагогам работающим с детьми 3-го года жизни

Публикации по теме:

Физическое развитие и воспитание детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3 пос. Николаевка" Опыт работы: "Физическое развитие и воспитание.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Консультации для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Цикл консультаций для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» Является ли чистота залогом здоровья?.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Консультация для родителей «Воспитание навыков самообслуживания у детей 4 года жизни» Основы навыков самообслуживания закладываются именно в возрасте 3 - 4 лет. Что такое вообще, эти навыки самообслуживания? Самообслуживание.

Математические задания для детей седьмого года жизниМатематические задания для детей седьмого года жизни Скопируй Цель. Упражнять детей в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Задание для детей. Нарисуйте точки и картинки с правой.

Развитие и воспитание детей в условиях прогулкиРазвитие и воспитание детей в условиях прогулки Большие потенциальные возможности развития ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Стихотворения для детей в возрасте 4 до 9 лет «Развитие женских качеств (гендерное воспитание)» Доброго времени суток, Вам, путешествующие по МААМ. В предыдущей публикации я постарался, в поэтической форме, осветить вопрос, как воспитывать.

Занятие для детей (2–3 года): Речевое развитие и Художественно-эстетическое развитие «Петушок и его семья» Цель: приобщать детей к устному народному творчеству с раннего возраста Задачи: Закреплять умение детей слушать знакомые фольклорные произведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и воспитание детей 3-го года жизни
Опубликовано: 23 мая 2022 в 19:34
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и воспитание детей 3-го года жизни» (включая файлы) размещена пользователем Купцова Анна Леонидовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД