Лучший педагог года

Развитие и формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста 2–3 лет посредством дидактческих игр игровых упражнений

Нина Чижкова
Развитие и формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста 2–3 лет посредством дидактческих игр игровых упражнений

Развитие и формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста 2-3 лет посредством дидактческих игр игровых упражнений.

Цель: 1. Развивать через игру у детей внмание, зрительную память, слух, умение группировать предметы по цвету.

2. Формирование у детей в процессе игровой деятельности, творческих, мыслительных способностей, развитие восприятия, воображения.

Публикация «Развитие и формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста 2–3 лет посредством дидактческих игр игровых упражнений» размещена в разделах

Задачи: 1. Учить рассматривать, воспринимать и сравнивать предметы, слушать те или иные звуки, сравнивать их между собой.

2. Формировать у детей умения обследовать предметы, которые способствуют в процессе игровой деятельности закреплению знаний: о форме, цвете, размере, величине.

3. Развивать у детей сенсорные эталоны в процессе обучения в игровой форме через дидактические игры, в ходе интересных игровых действий : прятанья и поиска, отгадывания и загадывания, соревнования в достижении результатов.

4. Закрепить умения у детей раннего возраста играть и выполнять упражнения с дидактическими материалами и игрушками (наборами геометрических фигур, вкладышами, сборно-разборными игрушками).

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Раннее детство - время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт окружающий мир. Оказывая на ребёнка целенаправленное воздействие – обучая в игре - можно достичь высокого уровня развития творческих, мыслительных способностей, восприятия, воображения и т. д.

Педагогический процесс в детском дошкольном учреждении необходимо строить учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, склонность к его игре. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.

Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.

Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Детям очень нравятся игры сделанные своими руками.

Игра "Разноцветные улиточки"

Цель: развивать умение детей различать цвета по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету.

Игровой материал : улиточки картонные разных цветов (синий, красный, желтый, зелёный, предметные картинки разных цветов.

Ход: Педагог раздает улиточек и просит малыша найти предметные картинки каждой улитки так, чтобы они совпадали по цвету.

Игра "Спрячь мышку"

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять знание цветов.

Игровой материал : картонные силуэты домов четырех основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий; окошки для каждого домика, мышата в цветной одежде.

Ход: Педагог предлагает малышу сначала поселить в каждый домик мышат так, чтобы домик и одежда мышонка совпадали по цвету. Затем спрятать мышонка от кошки закрыв окошком, такого же цвета, что и домик.

Игра "Поможем бельчонку"

Цель: продолжать развивать умение детей подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. Игровой материал : сюжетные картинки с отсутствующими деталями в виде геометрических форм, геометрические формы в наборе.

Ход: ребёнку предлагается выбрать понравившуюся сюжетную картинку и добавить недостающие детали на картинке в виде геометрических форм.

Игра "Орешки для белочки"

Цель: учить детей дифференцировать предметы по размеру (большой – маленький - средний)

Материалы: баночки с тремя прорезями в крышечках – большой, средней и маленькой, пуговицы соответствующих размеров (по 3 штуки каждого размера); игрушка белочка, маленькая корзинка.

Ход игры: белочка подходит к детям с корзинкой, в которой лежат пуговицы, и просит малышей помочь ей заготовить орешки на зиму. Ведущий раздает каждому ребёнку пуговицы и рассматривает их вместе с детьми, делая акцент на размер пуговиц. Затем ведущий раздает детям баночки, обращая внимание на прорези разного размера, и предлагает пуговицы – орешки опускать в баночку в соответствии с размером. Большую пуговицу – орешек – в широкую прорезь, среднюю – в среднюю и маленькую – в маленькую. В конце игры белочка благодарит детей за помощь.

Игра "Собери картинку"

Цель игры: закрепить умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из частей, развивать внимание.

Материал: наборы кубиков с простыми картинками (птиц и зверей, по четыре кубика в наборе; предметные картинки к каждому набору кубиков.

Ход игры: ведущий предлагает детям и родителям наборы кубиков и показываем предметные картинки. Ведущий выдает каждому ребёнку предметную картинку, которую тот должен собрать по образцу.

Игра "Снеговик"

Цель игры: закрепить представления о величине и понятия «большой», «средний», «маленький», формировать целостное восприятие предмета.

Материалы: каждому ребёнку выдается комплект из трёх картонных кружков разной величины (на маленьком кружке нарисованы глаза и морковка, игрушка «снеговик».

Ход игры: игрушечный снеговик приносит детям комплекты и предлагает сделать ему друзей. Дети рассматривают кружки и называют размер каждого круга. Затем по примеру взрослого дети выкладывают из кружков снеговика.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Веселые бутылочки». На современном этапе сенсорного развития детей раннего возраста имеется большое количество методических разработок, дидактических разработок,.

Презентация «Сенсорное воспитание детей раннего возраста» (из опыта работы) Сенсорное развитие-это развитие восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста 2–3 лет посредством дидактческих игр игровых упражнений
Опубликовано: 30 декабря 2014 в 14:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста 2–3 лет посредством дидактческих игр игровых упражнений» (включая файлы) размещена пользователем Нина Чижкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД