Нина Чижкова
Развитие и формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста 2–3 лет посредством дидактческих игр игровых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие и формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста 2-3 лет посредством дидактческих игр игровых упражнений.
Цель: 1. Развивать через игру у детей внмание, зрительную память, слух, умение группировать предметы по цвету.
2. Формирование у детей в процессе игровой деятельности, творческих, мыслительных способностей, развитие восприятия, воображения.
Публикация «Развитие и формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста 2–3 лет посредством дидактческих игр игровых упражнений» размещена в разделах
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Задачи: 1. Учить рассматривать, воспринимать и сравнивать предметы, слушать те или иные звуки, сравнивать их между собой.
2. Формировать у детей умения обследовать предметы, которые способствуют в процессе игровой деятельности закреплению знаний: о форме, цвете, размере, величине.
3. Развивать у детей сенсорные эталоны в процессе обучения в игровой форме через дидактические игры, в ходе интересных игровых действий : прятанья и поиска, отгадывания и загадывания, соревнования в достижении результатов.
4. Закрепить умения у детей раннего возраста играть и выполнять упражнения с дидактическими материалами и игрушками (наборами геометрических фигур, вкладышами, сборно-разборными игрушками).
Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Раннее детство - время, когда ребёнок растёт и развивается, с интересом познаёт окружающий мир. Оказывая на ребёнка целенаправленное воздействие – обучая в игре - можно достичь высокого уровня развития творческих, мыслительных способностей, восприятия, воображения и т. д.
Педагогический процесс в детском дошкольном учреждении необходимо строить учитывая возрастные и индивидуальные особенности ребёнка, склонность к его игре. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка.
Игры имеют большое значение в удовлетворении познавательных потребностей и интересов детей в сенсорном воспитании. Они развивают внимание, зрительную память, слух, что даёт возможность полнее воспринимать мир сенсорики. Игра упорядочивает не только поведение ребёнка, но и его внутреннюю жизнь, помогает понять себя, своё отношение к миру. Это практически единственная область, где он может проявить инициативу и творческую активность. И в это же время именно в игре ребёнок учится контролировать и оценивать себя, понимать, что делает и учиться действовать правильно.
Сущность дидактической игры заключается в том, что дети решают умственные задачи, предложенные им в занимательной игровой форме, сами находят решения, преодолевая при этом определенные трудности. Детям очень нравятся игры сделанные своими руками.
Игра "Разноцветные улиточки"
Цель: развивать умение детей различать цвета по принципу «такой – не такой», сортировать предметы по цвету.
Игровой материал : улиточки картонные разных цветов (синий, красный, желтый, зелёный, предметные картинки разных цветов.
Ход: Педагог раздает улиточек и просит малыша найти предметные картинки каждой улитки так, чтобы они совпадали по цвету.
Игра "Спрячь мышку"
Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, закреплять знание цветов.
Игровой материал : картонные силуэты домов четырех основных цветов: красный, зеленый, желтый, синий; окошки для каждого домика, мышата в цветной одежде.
Ход: Педагог предлагает малышу сначала поселить в каждый домик мышат так, чтобы домик и одежда мышонка совпадали по цвету. Затем спрятать мышонка от кошки закрыв окошком, такого же цвета, что и домик.
Игра "Поможем бельчонку"
Цель: продолжать развивать умение детей подбирать нужные формы методом зрительного соотнесения. Игровой материал : сюжетные картинки с отсутствующими деталями в виде геометрических форм, геометрические формы в наборе.
Ход: ребёнку предлагается выбрать понравившуюся сюжетную картинку и добавить недостающие детали на картинке в виде геометрических форм.
Игра "Орешки для белочки"
Цель: учить детей дифференцировать предметы по размеру (большой – маленький - средний)
Материалы: баночки с тремя прорезями в крышечках – большой, средней и маленькой, пуговицы соответствующих размеров (по 3 штуки каждого размера); игрушка белочка, маленькая корзинка.
Ход игры: белочка подходит к детям с корзинкой, в которой лежат пуговицы, и просит малышей помочь ей заготовить орешки на зиму. Ведущий раздает каждому ребёнку пуговицы и рассматривает их вместе с детьми, делая акцент на размер пуговиц. Затем ведущий раздает детям баночки, обращая внимание на прорези разного размера, и предлагает пуговицы – орешки опускать в баночку в соответствии с размером. Большую пуговицу – орешек – в широкую прорезь, среднюю – в среднюю и маленькую – в маленькую. В конце игры белочка благодарит детей за помощь.
Игра "Собери картинку"
Цель игры: закрепить умение воспринимать целостное изображение предмета, составлять целостное изображение предмета из частей, развивать внимание.
Материал: наборы кубиков с простыми картинками (птиц и зверей, по четыре кубика в наборе; предметные картинки к каждому набору кубиков.
Ход игры: ведущий предлагает детям и родителям наборы кубиков и показываем предметные картинки. Ведущий выдает каждому ребёнку предметную картинку, которую тот должен собрать по образцу.
Игра "Снеговик"
Цель игры: закрепить представления о величине и понятия «большой», «средний», «маленький», формировать целостное восприятие предмета.
Материалы: каждому ребёнку выдается комплект из трёх картонных кружков разной величины (на маленьком кружке нарисованы глаза и морковка, игрушка «снеговик».
Ход игры: игрушечный снеговик приносит детям комплекты и предлагает сделать ему друзей. Дети рассматривают кружки и называют размер каждого круга. Затем по примеру взрослого дети выкладывают из кружков снеговика.