Мария Калиничева
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
«МАГАЗИН» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.
ЗАДАЧИ.
1. Развитие сюжета:
- Способствовать возникновению игр «Магазин» на темы наблюдений, из литературных произведений.
- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (продавец упаковывает товар, покупатель выбирает товар).
- Отображать новые события, привносить новое в игру «Магазин».
2. Развитие как деятельности:
- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.
Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин, супермаркет. Сюжетно-ролевая игра
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.
- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.
3. Формирование взаимоотношений:
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.
- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.
- Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.
4. Формирование самостоятельности и творчества:
- Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.
- Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители.
5. Формировать умение:- принимать на себя роль и обозначать её для партнёра. – Осуществлять специфические для роли условные предметные действия. – Развёртывать специфическое ролевое взаимодействие- ролевой диалог. – Изменять входе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров. – Менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета. – Реализовать специфические ролевые действия, направленные не партнера- игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером- сверстником. – Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.
МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА:
Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта.
1. Экскурсия в магазин. Наблюдение за работой продавца, кассира, за разгрузкой товара в магазине.
2. Чтение худ. литературы: С. Баруздин «Подарок», Д. Родари «Голубая стрела».
3. Рассматривание картины «Продавец»(серия «Кем быть?», иллюстрационного материала (магазин,
продавец, покупатели (овощи, фрукты) рассматривание муляжей овощей и фруктов.
4. Апликация «Овощи», «Фрукты на тарелке».
5. Конструирование из строителя магазин, касса.
6. Рассказ воспитателя «Откуда продукты берутся в магазине», «Как вести себя
вмагазине».
Обогащение игрового опыта.
1. Совместная игра воспитателя с детьми «Овощной магазин»,продавец, кассир, покупатели, водитель.
2. Дидактическая игра «Магазин».
3. Дидактическая игра «Что растет на огороде?»
Обогащение игровой среды.
1. Реальные игрушки «Супермаркет» с набором муляжей овощей и фруктов, весы, касса, халатики, косыночки или шапочки, сумочки, кошельки, ценники, грузовая машина для перевозки товаров.
2. Воображаемые предметы (овощи, фрукты)
3. Игрушки сделанные совместно воспитателя с детьми (деньги, кошельки, ценники)
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.
1. Воспитатель напоминает что в магазине нужно себя вести вежливо.
2. Воспитатель советует называть себя правильно в игровой роли.
3. Воспитатель помогает в распределении ролей, подключая в игру малоактивных детей «Шофер в магазине заканчиваются овощи, привези еще овощей и фруктов.
4. Создание проблемной ситуации «На нашей улице открылся новый магазин» «В магазин завезли много овощей и фруктов»
5. Поощрение.