Лучший педагог года

Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин»

Мария Калиничева
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

«МАГАЗИН» ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА.

ЗАДАЧИ.

1. Развитие сюжета:

- Способствовать возникновению игр «Магазин» на темы наблюдений, из литературных произведений.

- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (продавец упаковывает товар, покупатель выбирает товар).

- Отображать новые события, привносить новое в игру «Магазин».

2. Развитие как деятельности:

- Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий.

Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Магазин“» размещена в разделах

- Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые.

- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.

3. Формирование взаимоотношений:

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру.

- Объединять в малые группы на основе личных симпатий.

- Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.

4. Формирование самостоятельности и творчества:

- Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами.

- Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители.

5. Формировать умение:- принимать на себя роль и обозначать её для партнёра. – Осуществлять специфические для роли условные предметные действия. – Развёртывать специфическое ролевое взаимодействие- ролевой диалог. – Изменять входе игры ролевое поведение в зависимости от того, каковы роли партнеров. – Менять свою игровую роль в зависимости от развёртывающегося сюжета. – Реализовать специфические ролевые действия, направленные не партнера- игрушку, развертывать партерное ролевое взаимодействие, элементарный ролевой диалог с партнером- сверстником. – Развивать игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы.

МЕТОДИКА РУКОВОДСТВА:

Ознакомление с окружающим. Обогащение реального опыта.

1. Экскурсия в магазин. Наблюдение за работой продавца, кассира, за разгрузкой товара в магазине.

2. Чтение худ. литературы: С. Баруздин «Подарок», Д. Родари «Голубая стрела».

3. Рассматривание картины «Продавец»(серия «Кем быть?», иллюстрационного материала (магазин,

продавец, покупатели (овощи, фрукты) рассматривание муляжей овощей и фруктов.

4. Апликация «Овощи», «Фрукты на тарелке».

5. Конструирование из строителя магазин, касса.

6. Рассказ воспитателя «Откуда продукты берутся в магазине», «Как вести себя

вмагазине».

Обогащение игрового опыта.

1. Совместная игра воспитателя с детьми «Овощной магазин»,продавец, кассир, покупатели, водитель.

2. Дидактическая игра «Магазин».

3. Дидактическая игра «Что растет на огороде?»

Обогащение игровой среды.

1. Реальные игрушки «Супермаркет» с набором муляжей овощей и фруктов, весы, касса, халатики, косыночки или шапочки, сумочки, кошельки, ценники, грузовая машина для перевозки товаров.

2. Воображаемые предметы (овощи, фрукты)

3. Игрушки сделанные совместно воспитателя с детьми (деньги, кошельки, ценники)

Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.

1. Воспитатель напоминает что в магазине нужно себя вести вежливо.

2. Воспитатель советует называть себя правильно в игровой роли.

3. Воспитатель помогает в распределении ролей, подключая в игру малоактивных детей «Шофер в магазине заканчиваются овощи, привези еще овощей и фруктов.

4. Создание проблемной ситуации «На нашей улице открылся новый магазин» «В магазин завезли много овощей и фруктов»

5. Поощрение.

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры для первой младшей группы «Магазин» Задачи: - формировать начальные навыки ролевого поведения; - учить подбирать атрибуты для игры. Материалы и оборудование: весы, игрушки,.

Конспект сюжетно–ролевой игры в средней группе «Магазин» Цель: 1. Знакомить детей с деятельностью продавца, кассира. 2. Активизировать словарь словами: продавец, продавец - кассир, деньги, кредитная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 14:34
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Калиничева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД