Маргарита Лотова
Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Пираты» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетно-ролевая игра «Пираты»
Развитие и активизация сюжетно – ролевой игры
«Пираты» в средней группе.
Задачи:
Публикация «Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры „Пираты“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пираты и сокровища
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
1. Развитие сюжета. ° Развивать, обогащать сюжет игры «Пираты»; ° Учить готовить обстановку для игры (корабль); ° Отображать в игре взаимодействие, общение людей (пират с капитаном).
2. Развитие игры
как деятельности.
° Совершенствовать задачи предыдущей группы; ° Ролевые высказывания заменять ролевой беседой (капитан отдаёт команду штурману).
3. Формирование
взаимоотношений.
° Формирование положительных взаимоотношений между людьми; ° Развивать умения у детей считаться с интересами товарищей, оказывать им посильную помощь (юнги моют палубу); ° От индивидуальных, переходить к коллективным играм (взаимодействие команды).
4. Формирование
самостоятельности
и творчества.
° Развивать самостоятельность в выборе игры, поощрять самостоятельность возникновения игровых группировок; ° Подводить к самостоятельности игровых замыслов, проявлениям творчества в использовании игровых сюжетов.
1 компонент
Ознакомление с окружающим миром в активной деятельности детей (обогащение реального опыта).
1)Наблюдение «Работники речного вокзала», «Экипаж теплохода», «Речной транспорт», «Река».
1. Экскурсия с родителями на речной вокзал (уточнение представлений детей о том, как причаливает теплоход);
2. Экскурсия с родителями на теплоходе (труд людей, которые работают на теплоходе – капитан, помощник капитана, рулевой, матросы);
3. Целевые прогулки по реке (наблюдение за водным транспортом – теплоходами, катерами, лодками; грузовыми суднами);
4. Наблюдение с берега (высокого и низкого) за рекой.
5. Просмотр научно-познавательной передачи «20 минут на море».
6. Просмотр научно-познавательной передачи «Загадки черного моря».
7. Просмотр научно-познавательной передачи «Морские ворота державы».
8. Просмотр научно-познавательной передачи «Золотая лихорадка».
9. Просмотр научно-познавательной передачи «Охота на пиратов».
10. Прослушивание: «Шум морских волн и крик чаек».
11. Прослушивание: «Шум прибоя».
12. Прослушивание: «Отбытие парохода».
2)Чтение художественной литературы о водном транспорте, о моряках; о пиратах.
Стихотворения: 1. Э. Успенский «Вниз по волшебной реке»,
2. А. Пушкин «Ветер по морю гуляет.»,
3. А. Барто «Кораблик»,
Произведения: 4. К. Чуковский «Пента и пираты»
5. Л. Петрушенская «Сказка про пиратов»,
6. М. Пляцковский «Разные пиратские истории»,
7. М. Пляцковский «Сказка про трех пиратов»,
8. А. Валевский «Сокровища пиратов.
Потешки: 9. «Благородный пират»,
10. «Неграмотный пират»,
11. «Черный пират».
3) Рассматривание на тему:
Картины: 1. И. Айвазовский «Девятый вал»,
2. И. Айвазовский «Черное море»,
3. Н. Дубовский «Море»,
4. И. Гришин «Пираты».
Иллюстрации 5. «Водный транспорт»,
6. «Профессия моряк»,
7. «Знаменитые пираты»,
8. «Атрибуты пиратов».
Сравнивание: 9. Пират – капитан, матрос.
Рассматривание картинок по развитию речи :
1. «Морское путешествие».
2. «Пираты».
4) Беседы воспитателя на тему:
Подгрупповая : 1. «История пиратов»,
2. «Кто входит в состав команды пиратского корабля»,
3. «Благородные пираты»,
Индивидуальная: 4. «Имена известных пиратов»,
5. «Сокровища».
5)Занятие (ООД) :
Занятие по развитию речи : 1. «Юнга»,
2. «Морские пираты»,
3. «Пиратский корабль»,
4. «Море».
Рисование: 1. «Пиратский корабль», 2. «Пират».
Аппликация: 1 «Сундук с сокровищами», 2. «Шляпа пирата».
Конструирование: 1. «Палуба», 2. «Мачта с парусом».
Лепка из глины: «Парус».
Формирование элементарных математических представлений:
1. «Сосчитай пиратов»,
2. «Сколько сокровищ в сундуке».
6) Просмотр презентации:
1. «Наше путешествие по реке»,
2. «Пиратское нападение»,
3. «Клад».
4. Фрагмент из м/ф «Ай боли» Бармалей и морские пираты.
5. М/ф «Каникулы Банифация»,
6. М/ф «Приключения капитана Врунгеля».
2 компонент
Обогащение игрового опыта. Дидактические игры.
1)Дидактические игры :
1. «Что лишнее?»,
2. «Что есть на корабле?»,
3. «Найди пару»,
4. «Волшебный мешочек».
2)Дидактические сюжетно-ролевые игры :
1. «Путешествие в подводное царство - государство»,
2. «Я матрос»,
3. «Море сокровищ».
3) Театрализованная игра: «Пираты Карибского моря».
4)Строительно-конструктивные игры :
1. «Каюта пирата»,
2. «Корабль»,
3. «Штурвал».
5)Игры этюды : «Мы матросы».
6)Игры фантазирование : «Мы сокровища из сундука».
7) Инсценировка:
1. «Полный вперёд!»,
2. «Покушение».
8) Имитация:
1. «Шум морской волны»,
2. «Гудок парохода»,
3. «Шум морского ветра».
9)Подвижные игры :
1. «Рыбак и рыбаки»,
2. «Канатоходцы»,
3. «Не намочи ноги»,
4. «Море волнуется раз»,
5. «Матросы».
3 компонент
Обогащение игровой среды.
1)Строитеьно-образные игрушки (покупные) :
1. Большой корабль,
2. фуражка капитана,
3. бескозырки,
4. бинокль,
5. якорь,
6. штурвал,
7. кухонная посуда,
8. аптечка.
2) Игрушки заменители:
1. Светильник – солнце,
2. море - синяя ткань,
3. вентилятор – ветер,
4. белая простыня – парус.
3) Воображаемые игрушки: Дождь – поглаживание рукой.
4)Игрушки, сделанные родителями с детьми:
1. Костюм главного пирата,
2. оружие.
5) Игрушки сделанные воспитателем с детьми:
1. Подзорная труба,
2. морские карты.
4 компонент
Руководство в ходе самостоятельной игры ребенка.
1) Создание проблемных ситуаций:
1. «Юнга за бортом»,
2. «отражение атаки»,
3. «ранение капитана»,
4. «прострел паруса».
2) Помощь в распределении ролей:
1. «капитан» - более коммуникабельный ребенок,
2. «пират» - более активный ребенок,
3. «боцман» - менее активный,
4. «штурман»,
5. «повар-кок»,
6. «врач»,
7. «квартмейстер»,
8. «мастер парусов».
3) Участие воспитателя в игре по просьбе детей:
Предложение-обращение: Воспитатель дает сигнал отправления «Полный вперед, сейчас мы отправимся в открытое море» Обращения по ходу игры : «Проверка технического состояния корабля», «Юнга! Поднять якорь! Полный вперед!» «Мишка упал за борт, бросьте ему спасательный круг», «Бросайте якорь!» «Внимание! Наш поход окончен».
4) Напоминание (совет) :
1. Что наблюдали, смотрели, слушали.
2. Что читали, рассказывали.
3. Что рассматривали, сравнивали.
4. О чем беседовали.
5. Что рисовали, клеили, конструировали.
6. Какие презентации смотрели.
5)Анализ игры :
1. В какую игру играли,
2. кто кем там был,
3. понравилось ли играть в эту игру,
4 .как дети справились с взятой на себя ролью,
5. что можно добавить в игру в следующий раз,
6. как ещё можно поиграть,
7. кто ещё может быть в игре.
Воспитатель помогает продумать перспективы игры.