Вера Кураева
Опыт работы в средней группе «Развитие художественно-эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства»
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщение детей к миру искусства начинается уже в дошкольном возрасте, когда ребёнок получает первые художественные впечатления. В этот период он эмоционально воспринимает произведения искусства - картину, иллюстрацию, декоративные изделия. Развитие эстетического восприятия предусматривает ряд познавательных моментов - умение соотносить форму, цвет, величину, выделять выразительные средства художественного произведения, разных видов и жанров.
Публикация «Опыт работы в средней группе „Развитие художественно-эстетического восприятия через приобщение дошкольников к миру искусства“» размещена в разделах
Начиная со второй младшей группы, мы начали детей знакомить с натюрмортом и продолжаем эту работу и в средней группе. Учим рисовать природные явления (цветы, ягоды, мелких животных) то есть, натюрморты, которые не содержат большое количество предметов и просты по средствам выразительности.
В осеннее время года, мы часто с ребятами ходили на прогулку, любовались окружающей нас красотой, и опираясь на опыт непосредственного восприятия с природой, начали учиться рисовать пейзажи, в которых они передавали свои чувства и настроения. Примером такого пейзажа стал рисунок «Осенние деревья». Дети нашей группы познакомились уже с художником-пейзажистом И. И. Левитаном и написанной им картиной «Золотая осень». Рассматривая картину, пробуждали у детей светлые и радостные чувства к красоте золотой осени. В занятиях использовали дидактические игры «Кто больше назовет слов, передающих настроение в картине». При помощи мимических упражнений: «Покажи мимикой» рассказывали без слов, о чем бы я смог бы написать картину.
Дети нашей группы очень любят рассматривать книги в книжном уголке. Яркие, красочные иллюстрации к рассказам, сказкам очень привлекают их. В соответствии с требованиями программы мы начали ребят знакомить с художниками иллюстраторами. Так творчество Е. И. Чарушина занимает одно из значительных мест в детских книгах. Его иллюстрированные собственные рассказы о животных, очень привлекают внимание детей. Они вглядываются в образы, силуэты животных, их повадки. Так, произведение «Детки в клетке» с нарисованными детенышами животных, перечитывали несколько раз.
Дети нашей группы имеют представление о некоторых видах народно декоративно-прикладного искусства. Так мы рассматривали, обследовали, сравнивали деревянных матрешек. Играли с ними в дидактические игры. Проводили декоративное рисование «Хоровод веселых матрешек». Чтобы занятия по ознакомлению дошкольников с миром искусства проходили интереснее, в работе используем ноутбук. Посмотрели на нем видеоролик «Как изготавливают матрешек». Приносили в группу глиняные игрушки, мастерили с детьми тряпичные обрядовые куклы из шерстяных ниток, расписывали дымковские игрушки-раскраски. Приобщали детей к чтение произведений устного народного творчества и их заучиванию – считалок, загадок, прибауток, музыкальных народных мелодий «Плясовая», «Во поле березка стояла», выступали на детских музыкальных инструментах в «Празднике осени», в дальнейшем в соответствии с программой будем знакомить детей с богородской игрушкой и богородской резьбой по дереву.
Приобщение детей к искусству в нашей группе начиналось и с театра. И в качестве развивающей среды для проявления и развития творческих способностей нами была выбрана театрализованная деятельность. Для этого мы приобрели пальчиковые мини-куклы по сказкам «Красная шапочка, «Три поросенка», «Рукавичка», пальчиковых животных для самостоятельных игровых ситуаций. Ребята с радостью инсценируют небольшие сказки, вместе сочиняем небольшие истории, разбирали ситуации о правилах поведения зрителей в театре, на спектакле. Включаем и придумываем проблемные ситуации, требующие от детей активных поисков.
Вывод. В дальнейшем так же будем уделять значительное внимание данному виду работы с детьми.