МААМ-картинки

Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников средствами тестопластики

Чернышева Екатерина
Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников средствами тестопластики
▼ Скачать +Заказ

Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников средствами тестопластики.

Актуальность

В современных условиях общества вопрос активизации и развития творческих способностей каждого человека стоит особенно остро. Общество испытывает настоящую потребность в социально активных творческих личностях.

Публикация «Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников средствами тестопластики» размещена в разделах

Целесообразность изучения проблемы развития творческих способностей обусловлена соблюдением требований Федерального Государственного Образовательного стандарта дошкольного образования и отвечает ряду его задач.

И сегодня я хочу рассказать вам об одном из способов повышения качества образования через организацию индивидуальной работы с ребёнком. Это занятие тестопластикой с учётом индивидуальных психологических особенностей ребёнка.

Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Основным инструментом в лепке является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками, а не кисточкой, карандашом или ножницами. С этой точки зрения технику лепки можно оценить как самую безыскусственную и наиболее доступную для самостоятельного усвоения.

Таким образом, лепка является эффективным средством развития многих сторон индивидуальности ребёнка. Занятия лепкой комплексно воздействует на развитие ребёнка, кроме общепринятого мнения о развитии мелкой моторики можно говорить и о других её приимуществах.

Индивидуальность ребёнка, неповторимость его взглядов, интересов, силы интеллекта проявляется в уровне творческих способностей

Трудности с которыми педагог сталкивается в процессе реализации образовательного процесса заложены в индивидуальности психического развития ребёнка.

Из всех видов лепки наиболее интересным я считаю тестопластику. Поэтому я организовала кружок тестопластики под названием «Коврижка». Его посещают дети от 5 -6 лет. Дети уже освоили различные приёмы работы с тестом и с удовольствием лепят мелкие сувениры игрушки и даже создают целые композиции. Любят работать как с цветным так и с обычным тестом, создавая фигурки под покраску.

Для улучшения качества образования мной было проведено исследование. Несомненно существует множество методик определения индивидуальных особенностей. Я решила начать с методики Юнга и изучила особенности индивидуальных проявлений детей с учётом психологических типов экстра- и интроверсии в процессе лепки.

Вместе с адаптированным опросником я исопльзовала метод анализа 3 типов детских работ: лепка по замыслу, -лепка по мотивам русской народной сказки,-украшение декоративной пластины способом «налепа».

На основе исследования и анализа детских поделок были сделаны общие выводы.

Экстраверты преимущественно склонны к выражению точности колорита, быстро находят красоту в цветовых отношениях и им нравятся сложные поделки, постановки с большим количеством предметов. Вместе с этим они довольно слабо выражают конструкцию предметов, от чего страдает передача формы недостигается графическая точность объемов. Поэтому обучая этих детей, следует прежде всего помочь им в области анализа объемов предметов и их характеристик пластических форм

Интроверты, в свою очередь, наоборот, в цветовом решении заметно уступают экстравертам, так как "списывают" с натуры отдельные цветовые оттенки, хотя и видят, различают соотношения силуэтов. В поделке интроверты больше сосредоточены на фиксировании пропорций. Такой подход мешает этим учащимся осуществлять обобщения как в цвете, в самостоятельном составлении гармоничной композиции.

Полученyые результаты исследования подтвердили моё предположение о необходимости учёта индивидуальных особенностях ребёнка в целях развития творческих способностей средствами тестопластики и обеспечения качества дошкольного образования.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей у дошкольников» Каждый ребенок по своей природе индивидуален. Развивая ребенка как личность, мы обязаны развивать и его способности. Только при общем гармоничном.

Тестопластика в детском саду Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательно-воспитательного процесса дошкольного учреждения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников средствами тестопластики
Опубликовано: 20 октября 2014 в 23:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие художественно-творческих способностей у дошкольников средствами тестопластики» (включая файлы) размещена пользователем Чернышева Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД