Приложение МААМ

Дидактические грамматические пособия для детей логопедической группы (5 фото)

Людмила Кожевникова
Дидактические грамматические пособия для детей логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время большое количество детей в логопедической группе имеют нарушение грамматического строя языка. Нередко встречаются малыши, которые даже не согласовывают прилагательные с существительными (красный кофта, притяжательные местоимения с существительными (мой панама, а что уж говорить про согласование числительных с существительными (два стол, пять стол). Большие трудности вызывает не только процесс словоизменения, но и процесс словообразования. С чего же начинать? Важно помнить, что и развитие грамматического строя речи, тоже идет согласно онтогенезу.

Одна из первых грамматический категорий, которая появляется в речи ребенка, — это способность изменять окончание существительных в именительном падеже с единственного на множественное число. Что важно -именно с окончаниями -ы, -и при изменении. Например, муха-мухи, туча-тучи, ваза-вазы. Другие окончания (например, дом-дома) усваиваются детьми гораздо позже. Если у ребенка нарушена слоговая структура слов, то тогда важно брать слова по типам слоговой структуры (1 тип, 2 тип, 3 тип и т. д.) Сначала берем слова без изменения ударения (вАза-вАзы, только после их усвоения – слова с изменением ударения (совА-сОвы).

— Это киса. А это кисы. Это пума. А это?

У меня заготовлены карточки для отработки данного типа задания, которые я использую индивидуально. На фронтальных же занятиях данный тип задания проводится с учетом лексической темы.

Дидактические грамматические пособия для детей логопедической группы
Фото №1 В настоящее время большое количество детей в логопедической группе имеют нарушение грамматического строя языка

Следующей простой грамматической категорией является винительный падеж существительных. Дети очень любят играть с цветными лупами, отрабатывая фразу: «Вижу пуму» и т. д.

Фото №2 Большие трудности вызывает не только процесс словоизменения но и процесс словообразования

А если взять настоящую лупу, то можно еще рассказать, что это предмет маленький, а сквозь лупу он стал большой (пума- пумочка). Можно поставить перед ребенком фигурки различных животных и предложить покормить их. «Что дадим корове?» - «Траву». «Кого мы покормили?» - «Корову».

Фото №3 С чего же начинать Важно помнить что и развитие грамматического строя речи тоже идет согласно онтогенез у

Для отработки родительного падежа я использую деревянные фигурки, которые мы бросаем в баночку. «Это муха. Нет кого?» - «Мухи».

Фото №4 Одна из первых грамматический категорий которая появляется в речи ребенка это способность изменять окончание существительных в именительном падеже с единственного на множественное число

Такие игры предлагаю малышам на первом этапе отработки грамматического строя языка. Желаю успехов!

Публикации по теме:

Дидактические игры и пособия для детей младшего возрастаДидактические игры и пособия для детей младшего возраста Скоро новый учебный год и я спешу поделиться с вами "Дидактическими играми и пособиями для детей младшего возраста. " Цель: создать позитивный.

Дидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группыДидактические игровые пособия для центра речевого развития детей второй младшей группы Речь играет в жизни человека огромную роль. Она служит для общения, передачи информации и опыта, регуляции поведения и деятельности. В.

Дидактические пособия для детей раннего дошкольного возрастаДидактические пособия для детей раннего дошкольного возраста Представляю вам пособия для малышей своими руками. Я работаю с малышами,которым надо постоянно развиваться, поэтому постоянно,что то придумываю. Вот.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические грамматические пособия для детей логопедической группы
Опубликовано: 15 декабря 2024 в 14:14
+217Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические грамматические пособия для детей логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Кожевникова (УИ 694376) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД