Лучший педагог года

Развитие голоса дошкольника

Елена Николаевна
Развитие голоса дошкольника
▼ Скачать + Заказать документы

Пение является одним из самых важных основ в музыкальном воспитании дошкольников, наиболее доступных и близких всем. Понятна значимость пения, особенно совместного – верного показателя здоровья физического и духовного.

Исполняя песни, дети глубже воспринимают музыку, активно выражают свои переживания и чувства. Процесс пения помогает ребенку не только приобрести определенные навыки в развитии голоса, но и способствует формированию в целом личности, умения выражать себя; развитию его музыкального вкуса; содействует укреплению здоровья (развивает дыхательные мышцы, благотворно влияет на нервную систему) и даже помогает устранению некоторых дефектов речи: заикания, картавости, гнусавости и др. – и поэтому широко применяется в работе логопедов и дефектологов.

В процессе пения у детей развиваются музыкальные способности: слух, память, чувство ритма. Кроме этого развивается речь, укрепляются легкие и весь голосовой аппарат. Правильная певческая установка способствует формированию правильной осанки. Помимо этого, в процессе пения у детей формируется много личностных качеств: чувства товарищества, коллективизма, воли, организованности, выдержки, не говоря уже о нравственной стороне.

Однако не всякое пение способствует развитию и охране детского голоса. Именно с той целью, чтобы пение не вредило здоровью, а шло ему на пользу, практические занятия необходимо строить с учетом возрастных особенностей и индивидуальных способностей ребенка и носить здоровьесберегающий характер.

Как мне показывает опыт работы, для развития хоровой культуры, эффективна комплексная методика музыкально-певческого воспитания «фонопедический метод развития голоса», которая разработана педагогом, вокалистом, врачом фониатром Виктором Вадимовичем Емельяновым.

Фонопедический метод развития голоса – это подготовительный, вспомогательный, узконаправленный метод решения координационных и тренировочных задач для постановки голоса, основанный на двигательных приёмах и применяемый на начальном этапе работы для приведения голосовой функции в норму.

Критериями фонопедического метода являются:

-акустическая эффективность (громкость и звучность голоса);

-энергетическая экономность (петь долго и без вреда голосу);

-биологическая целесообразность (включение и развитие защитных механизмов фонации).

В. В. Емельянов выделяет много принципов ФМРГ, однако в своей работе я использую некоторые из них в силу возрастных возможностей голосового аппарата дошкольников.

Цель фонопедических занятий – привить и закрепить правильные голосодыхательные навыки и восстановить нарушенный баланс между отделами голосового и дыхательного аппарата, которые принимают участие в голосообразовании.

Эта методика позволяет развивать внутреннюю артикуляционную мускулатуру, которая позволяет развивать речь.

Комплекс упражнений перед началом какой-либо деятельности для детей:

- бодрящая гимнастика лица трем щеки, шею, нос, глаза;

- вдох носом, задержать дыхание и медленно выдыхать;

- вдох носом, челюсти сжать, издавать шипение на долгом выдохе;

- кусание кончика языка;

- кусание боков языка;

- покусывание внутренней часть щеки;

- кончиком языка упираемся в щеки

- круговые движения языка по зубам

- похлопывание ладошками по щекам и подбородок

- с открытым ртом языком делаем круговые движения по зубам

- нижняя челюсть в перед, верхняя вперед

- открываем рот широко делая при этом прямоугольник

- делаем движения только нижней челюстью

- удивляемся с открытым ртом как можно больше

- надувание щек поочередно

- надувание щек и похлопывание их при выдохе

- втягивание щек внутрь.

Дыхательные упражнения

• Руки скрещены за головой, резкий вдох до отказа, медленный выдох губы в трубочке. (Выдуваем до отказа, до глубокого гортанного «Х»,

• Дышим с поворотом головы,

• Дыхание на диафрагме.

Затем удлиняем выдох на звуках закрытых, экономных (шипящих или свистящих).

Для этого используем различные образы; такие, например, как:

• играет ветер с листвой;

• звучат пчела, жук, комар;

• спустился воздух из колеса машины, шарик;

• сердится кошка

и т. д., выдыхание на согласных звуках «ш», «ж», «з», «с», «ф»).

Использование скороговорок с движениями, можно с ритмическими хлопками, на одном звуке и т. д.

Распевание на разные звуки, следить за оформлением губ.

Упражнения на звукоподражания

Пение прибауток

ИГРА «Эхо»

Систематическое повторение выученных песен

Пение a’cappella

АНСАМБЛЬ.

Учить детей слушать себя и других

Учить одновременно вступать

Выдерживать общий темп

Одновременно начинать и заканчивать музыкальные фразы пения «цепочкой».

Пение группами

«Пение про себя».

Оттачиваем актерское мастерство, потому что каждый выступающий АРТИСТ. Об этом нужно всегда помнить и говорить.

Таким образом, применение всего комплекса методических приёмов на занятиях помогает мне не только наладить творческий контакт с обучаемыми детьми, но способствует сознательному и своевременному развитию певческого голоса, а также прочувствованному донесению до слушателя идейно-художественной сути вокального произведения.

Публикации по теме:

Конструирование и всестороннее развитие дошкольникаКонструирование и всестороннее развитие дошкольника Одной из серьезных проблем нашего современного общества является зависимость детей от компьютера. Общаясь между собой, ребята живо обсуждают.

«Обсуждение» и «Голоса»«Обсуждение» и «Голоса» Сегодня мы внесли изменения на сайт добавив две небольшие ссылки в меню пользователя. Первая ссылка ведет на страницу, где можно увидеть.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника»Консультация для педагогов и родителей «Развитие зрительно-моторной координации дошкольника» Очень важен для обучения ребенка в школе его уровень развития координации движений пальцев, кисти, всей руки, а также уровень зрительно-моторных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развитие голоса дошкольника
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 10:45
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие голоса дошкольника» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна (УИ 3062422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД