МААМ-картинки

Развитие гибкости и формирование осанки у детей дошкольного возраста

Алёна Забродина
Развитие гибкости и формирование осанки у детей дошкольного возраста

Развитие гибкости и формирование осанки

у детей дошкольного возраста.

Осанка и гибкость - два взаимосвязанных качества. Дети, имеющие плохую гибкость, обычно имеют нарушение осанки. Крепкие мышцы спины сохраняют правильную осанку. Если выполнять специальные упражнения для тренировки мышц спины, то осанка улучшится.

Публикация «Развитие гибкости и формирование осанки у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из важнейших качеств, в наибольшей степени влияющих на здоровье ребенка, является гибкость.

Занятия не только укрепят связки, мышцы и суставы, но и предупредят травмы. Кроме того, человек с повышенной гибкостью узнаваем по идеальной осанке и легкой походке.

Уровень гибкости также обуславливает развитие быстроты, координационных способностей, силы. Недостаточная гибкость приводит к нарушениям в осанке, возникновению остеохондроза, отложению солей, изменениям в походке.

Основой правильной осанки является здоровый позвоночник – именно он опора всего организма. Главный принцип сохранения здоровья это профилактика. В детстве легко вырабатываются положительные навыки, поэтому формировать правильную осанку нужно уже в дошкольном возрасте.

Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья.

Для формирования правильной осанки и развития гибкости необходимо использовать специальные упражнения, способствующие формированию осанки. Однако эти упражнения также проводятся преимущественно в форме игры. Это достигается путем применения большого числа имитационных (подражательных) движений используя гимнастические палки, обручи, мячи, кубики т. д.

Мной разработан комплекс упражнений для профилактики осанки и развития гибкости, который проделывается с детьми как в детском саду, так и дома.

1. Упражнение «Солнышко»- Используя теннисный мячик, дома дети заменяют маленькими мягкими игрушками.

Передача мячика по полной амплитуде, кистями касаемся бёдер, и передаём над головой, смотрим прямо.

2. Лодочка - для укрепления плечевого пояса и осанки. Стремимся передать мяч медленно и с прямыми руками. Смотрим прямо.

3. Лесенка - за счёт хвата, мы вытягиваем спину, укрепляем руки и проводим позвоночник в правильное положение.

4. Пружинка - Нам необходим кубик (книга, руки распределяются по кубику, ноги полусогнуты, пытаемся постоянно выпрямлять ноги, постепенно увеличивая расстояние между ног.

5. Переправа-Работа с кубиком, от ноги последовательно к другой ноге.

Прикреплённые файлы:

gibkost-mo_il67r.pptx | 8645,83 Кб
 
Публикации по теме:

Формирование правильной осанки детей дошкольного возраста Проблема сохранения и укрепления здоровья детей является актуальной во все времена. При этом одним из комплексных показателей здоровья ребенка.

Формирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игрыФормирование и развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста средствами дидактической игры Данная тема выбрана была не случайно. Именно сенсорное развитие составляет фундамент умственного развития ребенка, является залогом его.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование певческого дыхания у детей дошкольного возраста Пение – это озвученное дыхание. Еще в ХIХ веке известный педагог, профессор Миланской консерватории Франческо Ламперти, воспитавший блистательную.

Консультация «Формирование правильной осанки у детей» Осанка, или привычная поза, приобретается, вырабатывается в течение всего периода роста. Таким образом, осанка-это приобретенное человеком.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста»Консультация «Формирование экологических знаний у детей дошкольного возраста» Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требуют от ныне живущих людей понимания сложившийся ситуации и сознательного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие гибкости и формирование осанки у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 23 марта 2024 в 01:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие гибкости и формирование осанки у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Забродина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД