МААМ-картинки

Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. Сказки о звуках (4 фото)

Елена Горбенко
Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. Сказки о звуках
▼ Скачать + Заказать документы

У детей- логопатов имеются нарушения фонетико-фонематической стороны речи, что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма. Работая в группе компенсирующей направленности, знаем, что преодоление нарушений фонетико-фонематической стороны речи требует определенной системы и особых методов коррекционной работы.

Автоматизация у детей с нарушением звукопроизношения, поставленных логопедом звуков, проводится в три этапа: 1- в слогах, 2 – в словах, 3 – в предложениях, в связной речи.

Публикация «Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников, Сказки о звуках» размещена в разделах

И когда работа с ребенком – логопатом, по автоматизации звука в слогах, словах и предложениях успешно завершена, Шевченко И. Н. (в книге «Конспекты занятий по развитию фонетико – фонематической стороны речи у дошкольников») предлагает использовать авторские сказки, с помощью которых, в игровой форме можно развивать фонетико - фонематической сторону речи.

Решили использовать рекомендации Шевченко И. Н. в своей работе, предложить нашим детям сочинить сказки о звуках. Мы использовали таблицы с рисунком на тот или иной звук. Такая работа дает детям возможность проявить творчество, сочиняя собственную сказку, способствует речевому развитию ребенка, стимулирует активную речь, расширяет словарный запас, увеличивается круг общения. Сочиняя сказки, дети вспоминают, как обычно начинаются сказки, как заканчиваются, и свою сказку выстраивают по такой же схеме. Такая форма работы по автоматизации поставленных звуков в речи понравилась педагогам и интересна детям. Надеемся, кого нибудь заинтересует наш опыт.

Наглядный материал для детей при составлении сказок о звуках :

Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. Сказки о звуках

Звук Ц. Жил-был звук Ц. Как- то раз он сидел на лестнице. Светило солнце, было тепло. Вот пришла курица. Она искала своего цыпленка и никак не могла его найти. Звук Ц сказал курице «Не волнуйся, я тебе помогу». Он громко позвал «Цып – цып – цып» Цыпленок услышал и прибежал.

Фото №1 У детей логопатов имеются нарушения фонетико фонематической стороны речи что приводит к трудностям в овладении навыками чтения и письма

Звук Ш. Жил-был звук Ш. Он умел шипеть как змея «Ш-ш-ш», шелестеть как листочки на деревьях «Шу-шу-шу», шептать на ухо «Ши-ши-ши». Спрячется за угол и пугает малышей. Шалун и шутник звук Ш.

Фото №2 Работая в группе компенсирующей направленности знаем что преодоление нарушений фонетико фонематической стороны речи требует определенной системы и особых методов коррекционной работы

Звук Щ. Жил-был звук Щ. Он собирал разные щетки. Их было много: щетка для расчесывания волос, щетка для чистки обуви, щетка для чистки зубов, щетка для мытья полов.

Фото №3 Автоматизация у детей с нарушением звукопроизношения поставленных логопедом звуков проводится в три этапа в слогах в словах в предложениях в связной речи

Звук Л. Жил-был звук Л. Однажды он решил покататься на лодке. Светило солнышко. Вдруг волны стали качать лодку. Звук Л испугался, заглянул под лодку и увидел акулу. Акула была злой, у нее болел глаз. Звук Л завязал акуле глаз платком, она уплыла. А звук Л продолжил свою прогулку.

(Использован сборник Шевченко И. Н. «Конспекты занятий по развитию фонетико – фонематической стороны речи у дошкольников»)

Публикации по теме:

Консультация на тему: «Нарушение слоговой структуры слов у детей» Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним патологии, как нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого.

Особенности протекания учебной деятельности у детей с ОНР. В зависимости от нарушений устной речи у детей с ОНР наблюдаются различные степени нарушений письма: от полной неспособности к усвоению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. Сказки о звуках
Опубликовано: 14 ноября 2013 в 17:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников. Сказки о звуках» (включая файлы) размещена пользователем Елена Горбенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД