Люция Киямова
Развитие фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений в узнавании и различении звукоподражательных слов «аф», «фу»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие фонетико-фонематического восприятия на основе упражнений
в узнавании и различении звукоподражательных слов «аф», «фу».
Игра: Собачка.
Логопед, показывая ребенку игрушечную собачку, предлагает послушать, как она лает «Аф-аф-аф!». Ребенок вместе с логопедом, а затем самостоятельно повторяет, как лает собачка.
Темочки:
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2020
Затем логопед ставит на пол пустую коробку и производит игровые действия, Собачка «подходит» к коробке «пытает залезть» в нее. Логопед, грозя собачке пальцем, говорит: «Фффу, ффу, нельзя!». Когда собачка еще раз «пытается залезть» в коробку, ребенок самостоятельно повторяет запрет: «Ффу, ффу»
Затем логопед спрашивает:
- Как лает собачка?
- Как мы говорим собачке нельзя?
2. Упражнение на закрепление характеристики силы голоса.
Логопед показывает ребенку две игрушечные собачки – большую и маленькую, и объясняет: - Маленькая собачка лает тихо: «аф-аф», а большая громко. Маленькой собачке говорим «фу, нельзя!» - тихим голосом, а как скажем большой собачке «Фу, – нельзя!»
- Как лает маленькая (большая) собачка?
- Как мы скажем нельзя маленькой (большой) собачке?
Варианты:
А. – Когда услышишь, как говорит маленькая собачка, подними её вверх, а когда будет большая собачка, посади её на стульчик.
Б. – Когда услышишь «фу» - хлопни в ладоши. Логопед произносит цепочку слов : ма, му, би, фу (хлопок, аф, ам, фу (хлопок) …. и т. д