Лариса Филатова
Развитие фонематического восприятия-памятка
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия.
Валеночки помогают создать интерес у ребёнка к звуку, слову. В валенок с заплаткой на носке прячем картинку, в которой звук находится в начале слова и т. д. (альтернатива схеме-карточке).
Памятка для педагогов и родителей "Игры для грамотного взрослого"
Узнавание неречевых звуков.
Игры:
- «Что звучит?»
- «Где звучит?»
- «Какой зайчонок ударил в барабан большой или маленький?» (по силе удара)
- «Повтори звуки, которые услышал».
Публикация «Развитие фонематического восприятия-памятка» размещена в разделах
Различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз.
Игры:
- «Кто тебя позвал?»
- «Кто сказал «мяу» ?»
- «Далеко котёнок или близко» (тихо-громко)
- «Далеко или близко паровоз»
- «Какой котёнок» (страх, веселье, озорство)
- «Кто в хлеву живёт» (звукоп-е то низким, то высоким голосом)
- «Три медведя» (голос папы, мамы, сына)
Различение слов, близких по звуковому составу
Игры:
- «Когда я ошибусь, вы хлопните в ладоши»
(вагон-вакон-факон)
- «Подбери похожее» (к слову подобрать похожую картинку - ком-дом, сом; бак-рак, мак; сук-лук, жук; ветка-клетка, плётка; каток-платок, листок, моток;
- горка-корка, норка.)
Дифференциация слогов (различение)
Игры:
- «Какой слог лишний» (па-па-па-ба….)
- «Глухой телефон» (передать слог на ушко)
Дифференциация фонем. (для старшего возраста)
Игры:
- «Подними фишку если услышишь звук…» (красная-А, синяя-У, зелёная-И, можно заменить геометрическими фигурами)
- «Поймай звук» (хлопни, если услышишь звук)
- Тоже с согласными звуками.
Развитие навыков элементарного звукового анализа.
Игры:
- «Положи столько кружков, сколько услышал звуков» (ауо, иа, аоу)
- «Выложим дорожку» (тоже, только каждый звук - это определённая геометрическая фигура, н-р, А-круг,
- У-прямоугольник, И - овал и т. д.)