Света Денисова
Консультация для родителей «Развитие у детей двигательной памяти»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВИТИЕ У ДЕТЕЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ
Двигательная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем. Встречаются люди с ярко выраженным преобладанием этого вида памяти над другими ее видами. Огромное значение этого вида памяти состоит в том, что она служит основой для формирования различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков ходьбы, письма и т. д. Без памяти на движения мы должны были бы каждый раз учиться осуществлять со-ответствующие действия. Обычно признаком хорошей двигательной памяти является физическая ловкость человека, сноровка в труде.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие у детей двигательной памяти“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие памяти. Консультации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Двигательная память у ребенка возникает очень рано. Ее первые проявления относятся к первому месяцу жизни. Первоначально она выражается только в двигательных условных рефлексах, вырабатывающихся у детей уже в это время. В дальнейшем запоминание и воспроизведение движений начинают принимать сознательный характер, тесно связываясь с процессами мышления, воли и др. Особо следует отметить, что к концу первого года жизни двигательная память достигает у ребенка такого уровня развития, который необходим для усвоения речи.
Упражнения на развитие двигательной памяти.
У детей дошкольного возраста интенсивно развивается способность к запоминанию и воспроизведению. В основном срабатывает непроизвольная память. Дети ещё не формулируют себе задачу запоминания, но с лёгкостью это делают.
Упражнение № 1
Цель: развить двигательную и зрительную память, мелкую моторику рук у детей.
Вы показываете ребёнку карточку с цифрами (1-5) и предлагаете внимательно их рассмотреть в течение 5-10 сек, стараясь запомнить, как они идут по порядку. Затем убираете её. Ребёнок должен написать и назвать увиденные цифры в заданном порядке.
Данное упражнение проводится с детьми подготовительного возраста.
Дети своеобразно запоминают стихи и сказки и опускают подробности. Поэтому их можно читать детям неоднократно.
Упражнение № 2
Цель: развивать двигательную память и двигательный аппарат.
Вы стоите лицом к ребёнку (детям) и предлагаете немного пообезьянничать: ребёнок должен повторять за вами движения. Для усложнения можно предложить ребёнку делать движения медленнее, и тогда он немного будет отставать. Движения можно производить руками, ногами, пальцами, головой. Данное упражнение можно проводить с ребёнком с з-х лет, постепенно усложняя движения.
Упражнения на развитие двигательной памяти.
У детей дошкольного возраста интенсивно развивается способность к запоминанию и воспроизведению. В основном срабатывает непроизвольная память. Дети ещё не формулируют себе задачу запоминания, но с лёгкостью это делают.
Упражнение № 1
Цель: развить двигательную и зрительную память, мелкую моторику рук у детей.
Вы показываете ребёнку карточку с цифрами (1-5) и предлагаете внимательно их рассмотреть в течение 5-10 сек, стараясь запомнить, как они идут по порядку. Затем убираете её. Ребёнок должен написать и назвать увиденные цифры в заданном порядке.
Данное упражнение проводится с детьми подготовительного возраста.
Дети своеобразно запоминают стихи и сказки и опускают подробности. Поэтому их можно читать детям неоднократно.
Упражнение № 2
Цель: развивать двигательную память и двигательный аппарат.
Вы стоите лицом к ребёнку (детям) и предлагаете немного пообезьянничать: ребёнок должен повторять за вами движения. Для усложнения можно предложить ребёнку делать движения медленнее, и тогда он немного будет отставать. Движения можно производить руками, ногами, пальцами, головой. Данное упражнение можно проводить с ребёнком с з-х лет, постепенно усложняя движения.
Упражнение № 3
Цель: развивать двигательную и зрительную память, пространственную ориентацию.
Вы ставите ребёнка в середине комнаты и предлагаете внимательно её осмотреть. Затем завязываете ему глаза. Называете части комнаты и мебель и просите показать рукой, в какой стороне это находится. Называете, к примеру, окно, шкаф, дверь, диван и др.
Далее переходите к более мелким предметам интерьера и игрушкам. Ребёнку необходимо показать, где находится ваза, кукла, светильник и т. д.
Если ребёнок уже хорошо выполняет это упражнение, то можно его усложнить. Предложите ребёнку с завязанными глазами, т. е. на ощупь что-либо сделать. Задание может быть несложным, например, переложить с одного места на другое игрушку, завязать шнурок на ботинке, застегнуть пуговицу (сначала большая по размеру пуговица, затем уменьшая размер, в зависимости от умения ребёнка, найти какой-либо предмет, убрать со стола игрушку и др.
Развитие памяти происходит и в более позднее время. Так, двигательная память у детей дошкольного возраста достигает уровня развития, позволяющего уже выполнять тонко координированные действия, связанные с овладением письменной речью. Поэтому на разных ступенях развития проявления двигательной памяти качественно неоднородны.