Папки-передвижки

Консультация для педагогов «Развитие духовно-нравственных и коммуникативных качеств личности и стремление к ЗОЖ»

Татьяна Желтобрюхова
Консультация для педагогов «Развитие духовно-нравственных и коммуникативных качеств личности и стремление к ЗОЖ»
▼ Скачать + Заказать документы

Данная статья предназначена для выступлений на М. О для среднего и старшего школьного возраста.

Развитие духовно – нравственных и коммуникативных качеств личности и стремление к ЗОЖ.

Духовность (в большей степени относится к внутреннему миру человека) – высший уровень развития и саморегуляции зрелой личности, на котором основными мотивационно-смысловыми регуляторами ее жизнедеятельности становятся высшие человеческие ценности. Нравственность - это: 1. Совокупность норм, определяющих поведение человека. 2. Самое поведение человека. 3. Моральные свойствА.

Темочки:

В последние годы в России в условиях продолжающейся нестабильности социально-экономической, политической жизни, падения нравственных ценностей наблюдается устойчивая тенденций роста числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом лишь небольшое число этих детей остались без попечения в результате смерти родителей. Остальные относятся к так называемым «социальным сиротам», то есть являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа таких детей являются: падение социального престижа семьи, ее имматериальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальны образ жизни.

Поступающие в государственные учреждения, дети, лишенные родительского попечения, имеют целый комплекс сложных проблем, связанных с обучением, воспитанием, социализацией.

Нравственные потребности не даются человеку от природы, их необходимо воспитывать, без них невозможна высокая духовность, доброта. К сожалению, многие дети, которые находятся у нас в детском доме уже в ранние годы были лишены семейного тепла, любви, ласки, лишены доброго человеческого общения. В своей неблагополучной семье они развивались одностороннее, что привело к ущербности личности. Не секрет, что потребность, злобность, жадность, безразличие и многое другое формируют сегодня нравственную сторону наших воспитанников. Поэтому важнейшая задача педагога детского дома – научить каждого ребенка языку вежливости, правилам хорошего тона, выработать принятые манеры поведения, в основе которых «непременное соблюдение вежливости, любознательности, такта и отсутствие эгоизма». Мы должны стараться создать лучшую в нравственном и умственном отношении «породу» воспитанных людей, способных жить по кодексу человеческой чести. Поэтому задачи воспитательной работы педагога должны заключаться в воспитании духовно-нравственных качеств личности у детей, а именно: - развитие потенциала души ребёнка; - развитие природного чувства красоты; - способствовать формированию желания познать мир и приобретать знания. С детьми младшего возраста приемлемо обогащать их знаниями, умениями, положительным опытом, а также донести до них понимание того, что их любят, ценят, им доверяют, надеются на них. С этой целью можно использовать в работе такие методы, как: • взаимодействие • убеждение • доверие • поощрение • рассуждение • личный пример • коллективная работа • ситуация успеха • совместный анализ поступка и др. Работу по формированию духовно-нравственных качеств в группе, необходимо строить параллельно с такими направлениями в работе, как: отношение воспитанников к своему здоровью; отношение воспитанников к собственной учебной деятельности; отношение воспитанников к дому, где проживает; отношение воспитанников к окружающим людям, старшим и младшим, сверстникам, друзьям; отношение воспитанников к своей малой и большой родине, исторической памяти своего народа; отношение воспитанников к другим народам и расам, понимание своей принадлежности мировой цивилизации; отношение воспитанников к пониманию значения культурных ценностей в собственной жизни. Этому способствуют различные мероприятий проводимые во внеурочное время: воспитательские часы, беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей, ребятам предлагается решение различных ситуаций, инсценирование небольших по содержанию сценок. Организованные тематические мероприятия способствуют улучшению психологической и социальной комфортности ребят в группе. Занятия должны проходить закономерно, соблюдая последовательность.

Приведу примерный план такой работы. Раздел «Азбука этики и морали» Форма проведения Тема мероприятия Познавательная беседа «Основные понятия этики и морали» Деловая игра «Азбука этики» Ситуативный практикум «Речевой этикет» «Школьный этикет» Деловая игра «Этикет в общественных местах» Деловая игра «Праздничный этикет» Инсценирование различных ситуации «Культура поведения» Раздел «Красота души» Форма проведения Тема мероприятия Познавательная беседа «Умей чувствовать красоту» Ситуативный практикум «Красота и безобразие» Громкое чтение Тема рассказов: «Красота души» Этическая беседа «Красота жизни» Познавательная беседа «Гармония – основа красоты» Раздел «Нравственный мир сказок» Форма проведения Тема мероприятия Беседа-презентация «Мир света – мир сказок» Познавательная беседа «Сказка о вежливости, о дружбе и взаимопомощи людей» Познавательная беседа «Добро и зло в сказках» Раздел «Чем богат человек» Форма проведения Тема мероприятия Познавательная беседа «Красивое начало в человеке» Громкое чтение «Горячее и холодное сердце» Громкое чтение «Как красивые дела сердца исцеляют» Этическая беседа «Каждый видит мир по-своему» Познавательная беседа «О наблюдательности и внимательности» Громкое чтение «Правило человеческого счастья». Раздел «Я здоровье сберегу, сам себе и помогу»

Духовно-нравственное воспитание в детском доме должно строиться не на порицании качеств личности воспитанников, а на поддержке тех положительных черт и качеств характера, которые ему присущи. Воспитанию таких черт и качеств способствует участие воспитанников в тематических творческих фестивалях, конкурсах различного уровня, на которых дети могут не только показать свои таланты, но и получить дипломы и грамоты, что поднимает уровень их самосознания и значимости в обществе. Кроме этого, участие в таких мероприятиях способствует развитию положительного социального контакта. «Серость жизни для детского возраста, для подростка и юноши являются настоящим ядом, вызывающим огромную жажду ярких, острых переживаний» - говорил С. Т. Шацкий. Положительными или отрицательными станут эти переживания зависит от взрослых, которые находятся рядом с ребёнком на протяжении всего времени его нахождения в детском доме. Поэтому мы должны очень постараться, чтобы воспоминания из детства были яркими, чтобы проводимая нами работа с детьми в стенах детского дома оставила свой добрый след в душе каждого ребенка, разбудила в нем внутреннюю, позитивную энергию, способствовала их дальнейшему развитию.

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?»Дидактическая игра на развитие коммуникативных качеств в младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Игра направлена на развитие навыков самообслуживания, целенаправленности и саморегуляции собственных действий, воспитание культурно-гигиенических.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Развитие духовно-нравственных и коммуникативных качеств личности и стремление к ЗОЖ»
Опубликовано: 25 января 2025 в 06:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов «Развитие духовно-нравственных и коммуникативных качеств личности и стремление к ЗОЖ»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Желтобрюхова (УИ 427031) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 января 2025 понедельник
Мы помним твой подвиг, Ленинград!
День освобождения Красной армией крупнейшего "лагеря смерти" (Освенцима)
Вольфганг Амадей Моцарт - композитор гений!
День малахитовой шкатулки
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД