Галина Бызова
Развитие диалогической речи дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В «портрете» выпускника детского сада прописаны коммуникативные компетенции, которыми должен обладать ребенок, одна из которых, звучит - «владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве)»
В связи с этим, мы считаем необходимым, изучить данную проблему в научно-теоретической литературе, а также разработать и внедрить методы и приемы, способствующие развитию диалогической речи у детей дошкольного возраста.
Публикация «Развитие диалогической речи дошкольников» размещена в разделах
Однако как показывает учебно-воспитательная работа с детьми и наблюдения в дошкольных учреждениях беседе с детьми планируются не систематически, развитие диалогических навыков не предусматриваются, в ходе беседы основная речевая нагрузка ложится на воспитателя, а речевая активность детей минимальная, на занятиях не учат детей формулировать вопросы, не используются упражнения или игровые ситуации, развивающие коммуникативные способности. В результате выпускники детских садов не умеют самостоятельно строить диалог, вести не стимулированную беседу, отмечаются недостаточной речевой активностью. Деятельность педагога должна быть направлена на развитие диалогических умений необходимых ребёнку для общения и формирования связной диалогической речи в дошкольном возрасте. Диалогическую речь отличает краткость высказываний с преобладанием простых предложений, широкое использование внеречевых средств (жестов, мимики). Диалогическая речь представляет собой особенно яркое проявление коммуникативной функции языка. Через диалог дети усваивают грамматику родного языка, его словарь, фонетику, черпают полезную информацию. Как форма речевого взаимодействия с другими людьми диалог требует от ребенка особых социально – речевых умений, освоение которых происходит постепенно. Основная цель развития диалогической речи у дошкольников – научить их пользоваться диалогом как формой общения.