Поцелуйко Наталья Юрьевна
Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности
Тема проекта : «Моя мама лучше всех!»
Целевые ориентиры:
- дети стремятся регулировать свою активность, соблюдая очередность и учитывая права других людей;
- дети умеют общаться друг с другом и проявляют инициативу в общении;
- дети могут и умеют сотрудничать и выполнять все роли в совместной деятельности;
- проявляют интерес к мнению окружающих и стремятся к взаимопониманию;
- проявляют ответственность за начатое дело;
- проявляют желание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания;
- знают профессии мам и бабушек;
Публикация «Развитие детского сотрудничества у дошкольников в проектной деятельности» размещена в разделах
- у детей сформировано чувство эмоциональной отзывчивости;
- дети проявляют самостоятельность в разнообразных видах деятельности, проявляют инициативу в творческой работе.
Педагогические задачи:
- развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций;
-развивать коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
- обобщать знания детей дошкольного возраста о празднике «8 Марта»;
-воспитать чувства любви и уважения к маме;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости у детей;
- углубить знания детей о профессиях мам;
- побудить детей выразить благодарность своим матерям за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, лепку).
Технологическая карта
Организационный этап
Воспитатель актуализирует знания детей о предстоящем празднике 8 марта и побуждает к постановке цели.
-Ребята, какой праздник наступает?
- А что это за праздник 8 марта?
- Как нам поздравить наших мам?
- А еще как порадовать мам?
Ненавязчиво подводит детей к мысли о том, что можно устроить праздник-развлечение для мам в группе.
-А что для этого нужно сделать?
Поддерживает инициативу детей. Дети слушают и отвечают на вопросы, не перебивая друг друга.
Отвечают, что можно слепить или нарисовать что-нибудь.
Отвечают, что можно помочь по дому, украсить приемную, хорошо себя вести и т д.
Дети соглашаются и отвечают, что нужно украсить приемную, группу и придумать сценарий для развлечения.
Основной этап
Воспитатель предлагает разделиться на две подгруппы и подумать, как будут украшать приемную и группу.
Предоставляет все необходимые материалы для работы.
Напоминает, что нужно выслушать друг друга до конца, не перебивая.
На протяжении всего проекта поддерживает интерес детей и организует участие детей во всех видах деятельности : беседы, игры, занятия.
Беседы: «Моя мама лучше всех!», «История праздника 8 марта», «Профессия моей мамы», «Как можно помочь маме», «Чья мама лучше?».
Дидактические игры: «Ласковое слово для мамы», «Мамы всякие нужны», «Поможем маме», «Расскажи о маме».
НОД: лепка «Букет для мамы», аппликация «Открытка для мамы».
По мере необходимости помогает детям разрабатывать план и распределить обязанности к развлечению. Подсказывает детям, где лучше повесить шары и наклеить цветы. Дети делятся на подгруппы, обсуждают и предлагают. Приемную украсить шарами и поделками к празднику. В группе дети решили украсить окна цветами из бумаги. Делятся на подгруппы и разрабатывают план развлечения, находят нужную информацию с помощью воспитателя и самостоятельно.
Дети слушают, отвечают на вопросы. Рассказывают про своих мам и об их профессиях. Рассказывают, как помогают по дому. Активно принимают участие во всех видах деятельности, организованных воспитателем.
Работают дружно в парах и подгруппах.
Надувают шары, вырезают цветы из бумаги.
Репетируют и украшают вместе приемную и группу.
Заключительный этап
Воспитатель готовит проведение развлечения.
Говорит вступительное слово для мам. Дети активно помогают.
Проводят развлечение.
Первая подгруппа рассказывают общий стих о маме (каждый свою строфу). Вторая подгруппа организует совместную игру малой подвижности «Дракончики». Третья подгруппа устраивает конкурс для мам «Нарисуй своего ребенка». Четвертая подгруппа устраивают «Флешмоб» для всех. В конце все дети дарят мамам открытки.
Рефлексия
Выясняет, какая цель была поставлена и достигнута ли она.
- Ребята, что мы хотели сделать?
-У нас получилось?
-Что у вас вызвало затруднения? Почему?
-Что понравилось больше всего? Почему?
- Мы узнали что-то новое и интересное? Обсуждают, отвечают на вопросы.