Сугакова Мария Михайловна
Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр
▼ Скачать + Заказать документы
Систематичность использования подвижных игр в воспитательно-образовательном процессе ДОО повысит уровень быстроты у детей старшего дошкольного возраста, если:
– будут учтены возрастные особенности детей при подборе содержания, форм, методов и приемов игровой деятельности;
– содержание игр будет соответствовать целевой установке – развитию быстроты;
Публикация «Развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр» размещена в разделах
– при организации игр будут соблюдены принципы организации игровой деятельности.
Быстрота формируется в ходе обучения ребенка старшего дошкольного возраста существенными движениями, которые можно найти во многих подвижных играх. Выполнение упражнений в многообразном темпе содействует вырабатыванию у детей умения прикладывать всевозможное мышечное старание и напряжение в согласовании с установленным темпом. Компонентами быстроты являются : общая скорость однократных движений, максимальный темп движений, специальная быстрота, быстрота двигательных реакций, максимальная частота движений (темп).Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе изложены идеи организационно-методических основ развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста средствами подвижных игр, что обогащает теорию физической культуры и методику физического воспитания детей дошкольного возраста; раскрыты возможности использования игровой деятельности как средства развития быстроты у детей старшего дошкольного возраста, что расширяет проблемное поле теории и методики физического воспитания детей дошкольного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования разработанной программы, направленной на развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста средствами игровой деятельности, и результатов экспериментального исследования психологами и педагогами, воспитателями, специалистами в практику работы ДОО.
Мы изучили влияние подвижных игр на развитие быстроты у детей старшего дошкольного возраста, рассмотрели подвижные игры как одно из средств развития быстроты. Подвижная игра, являясь методом физического воспитания, характеризуется многообразием используемых методик, отбираемых в соответствии с двигательным содержанием игры и ее правилами. В наибольшей степени он позволяет совершенствовать такие качества, как ловкость, быстрота ориентировки, самостоятельность, инициативность, без которых двигательная деятельность невозможна.