Лучший педагог года

Развитие артистических способностей у детей дошкольного возраста. Актерский тренинг

Светлана Викторовна Герина
Развитие артистических способностей у детей дошкольного возраста. Актерский тренинг

Развитие артистических способностей

у детей дошкольного возраста.

(актерский тренинг для детей дошкольного возраста)

Воспитатель : Герина С. В.

МДОУ №4 г. Шуя

Педагогический тренинг – это метод групповой учебной деятельности учащихся, при котором в результате многочисленных, особым образом организованных упражнений по воссозданию, проживанию и анализу проблемных учебных ситуаций у его участников не только формируются умения и навыки.

Публикация «Развитие артистических способностей у детей дошкольного возраста, Актерский тренинг» размещена в разделах

Чтобы добиться успеха в современной жизни, надо уметь общаться. Мы все оказываемся в разных ситуациях, когда приходится общаться с людьми и налаживать связи, и в этом несравненную роль играет участие ребенка в театрализации художественных произведений помогает им ярче и правильнее воспринимать не только содержание

этих произведений, но и развить свои артистические способности. Зачем?

Очень часто дома, в комфортной для него обстановке, ребенок ведет себя раскованно и естественно. Но вот он попадает в непривычную для него среду, и сразу теряется – не знает, что сказать и как сказать, как ответить, как двигаться. Ребенок учится преподносить и вести себя свободно, независимо от обстановки. Учить детей коммуникабельности и общению просто необходимо. Ведь жизнь в большом городе способствует сосредоточению на самом себе. Часто мы не видим и не чувствуем окружающих, а это неправильно. Иначе говоря, сознательно относиться к жизни и к себе самому – именно это наша главная цель.

Задача педагога на данном возрасте сохранить детскую непосредственность, которая так умиляет зрителей, и развить выразительность лица. Лучший способ для этого игра, ведь игра на данном возрастном этапе это основной вид деятельности детей. Ко всему, они только начинают своё знакомство с хореографией, поэтому весь урок построен через игру, с использование речевок и заклинаний, образов и перевоплощений, пальчиковых и дыхательных игр, творческих заданий, а также игр на внимание.

1. Принципы организации игр и игровых упражнений

В предлагаемой технологии реализуется деятельностный подход, в процессе которого обеспечиваются основные этапы и логика любой деятельности: мотивация к игре, определение цели игры, достижение игровой цели и осознание результатов.

Хочется отобразить и некоторые дидактические принципы, которые особенно важны для организации игровой и творчески-поисковой деятельности с детьми дошкольного возраста.

1. Принцип психологической комфортности. Это, прежде всего создание условий, в которых дети чувствует себя «как дома», ориентация детей на успех и главное ощущение радости, получение удовольствия от самой деятельности.

2. Принцип творчества. Данный принцип предполагает ориентацию на творческое начало, приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности.

3. Принцип целостного представления о мире. Здесь речь идет о личностном отношении ребенка к полученным знаниям, а также об умении применять их в своей практической деятельности.

И только ее величество Игра, от которой они получают удовольствие, может их подружить, расслабить и принять других. Такое поведение оправдано, ведь психологи объясняют нам: основа отношения к миру в этом возрасте – эгоцентризм. Слово пугающее, но ничего плохого я в нем не вижу – всего лишь этап развития маленькой души, которая еще мало понимает этот сложный мир и поэтому ставит в центре мира – себя. Тем более что видит, как вокруг этой новой маленькой жизни вращаются все другие окружающие его люди. Теперь подумайте, как трудно с этой установкой принять и признать рядом Другого! Ведь в этой детской душе появляется первый опыт, первое сомнение – а он тоже в центре? Этот мир тоже для него? Не сразу и нелегко дети уживаются с этой мыслью. Им еще предстоит открыть, что общаться с другими – это удовольствие. И чтобы научить получать удовольствие о т общения мы и привлекаем его величество «театр»

Одним, пожалуй, самым древним и распространенным видом коллективного искусства является театр. Театр – коллективное творчество индивидуальностей. А дети всегда хотят быть неповторимыми и единственными

Дети по своей натуре являются уже готовыми одаренными актёрами. Подтверждением тому служат сюжет-но-ролевые игры, в которых ребёнок раскрывает колоссальный творческий, эмоциональный актерский потенциал. Причём, здесь он проявляет себя сразу в трё х амплуа: как сценарист, как режиссёр и как актёр.

Но вот парадокс! Этот же самый ребёнок, выходя на

сцену, чувствует себя потерянным и неуверенным. Что же происходит?

Дошколятам интересен не только просмотр спектакля, но и деятельное участие в своих собственных представлениях. Очень важно, чтобы исполнение ребёнка, было не простым заучиваем текста и правильно выполненным движением, а выразительной игрой, которая, отличалась бы артистизмом. Играя мышонка, ребёнок представляет его, какой он - маленький, юркий, тонкоголосый, при этом не забывает о характере : смелый или трусливый, проворный или неуклюжий. Изображение деда – это не просто прихрамывание, а сгорбленный старичок, у которого болит спина и ноги, он еле ковыляет. Если хитрая лисичка, у нее в повадках чувствуется осторожность, наигранная ласковость. Надев куклу на руку, дети могут подойти к своим товарищам, поговорить с ними, пошалить. Это приучает детей не бояться выглядеть смешными и непонятыми, умению держаться на сцене. Преодолеть страха перед публикой возможно лишь на работкой, самоутверждением. Этому способствует организация концертов перед куклами, ребятами своей группы.

Ребёнок не понимает, что обладает многими навыками и умениями. Основной задачей развития артистических способностей ребенка, является раскрытие неосознанных, «спящих» способностей, талантов и умений самого ребенка.

Актерское мастерство — это неразрывная совокупность навыков и умений:

–владение речью и интонацией,

–игра мимики, жестов, пластика тела

–владение импровизацией,

развитие воображения и внимания.

Рассмотрим приемы развития данных навыков, приемлемых для детей дошкольного возраста.

Упражнение «Превращение предмета»

У меня в руках обыкновенный карандаш, посмотрите, что я изображаю. Каждый показывает свою задумку (телефон, градусник, лопата,

Упражнение «Изобрази»

Каждому задание изобразить (развернуть и свернуть газету, сесть лимон, разрезать и сесть арбуз, брать в руки кактус, горячий пирожок, кусок льда, пришить пуговицу, растение колючку, падающий лист, тающее мороженое) ( Критерии: 1Мимика, 2 пластика, 3жесты,4развите фантазии, 5 память физических действий).

1. Задание. - изобразить грустного ёжика. -изобразить любопытную белочку - изобразить трусливого зайчика. - передать походку старика, старушки, показать привычку няни, воспитателя

Упражнение «Здравствуйте «на развитие речевой интонационной выразительности.

- произнести слово разными интонациями

Восклицания, вопросительно, удивительно -безразлично, насмешливо, жестоко – любовно, с уважением- спокойно.

Упражнение «Подбери правильный тембр

Исполнить песенку Козы «Семеро козлят»

- от лица Козы

- от лица Волка

Упражнения на пальчиковую гимнастику (см. картотеку)

Упражнения на развитие фантазии; -поймать воображаемого котёнка, забежавшего в комнату; -поймать воображаемую птицу, залетевшую в комнату -очень тихо закрыть дверь и объяснить почему, тихо приоткрыть дверь и тоже объяснить свои действия.

Упражнения на развитие чувства ритма

Сидим в полукруге, ведущий – перед кругом, лицом к группе (первое время в роли ведущего – я). Хлопками, ударами или метрономом задается простой ритм: падающих снежинок, ритм капающей воды, ритм аплодисментов, падающего града.

Отстучать тот же ритм не ладошками, а ножками; ротиком – чавканьем, носиком – хрюканьем. Пройти по сцене в заданном ритме, отбивая его шагами. Здесь вводим понятие «громче-тише», как выразительное средство.

Придумать, кто и почему так ходит (вор медленно крадется в темноте, солдат идет, печатая шаг, люди гуляют по парку и т. д., пусть дети проявят свою фантазию).

Поискать ритмы сказочных героев: Буратино, Карабаса-Барабаса, Папы Карло и т. д.

Упражнение «Надуй мяч»

1 ребенок изображает мяч 2 ребенок – насос, 1 – стоит прямо, расслаблено;

2 – присаживается (голова и руки опущены)

1- Выполняет наклоны, изображая насос

2- Медленно поднимается, изображая мяч, расставляя руки св стороны. Когда мяч надуется до предела, вынимаем «клапан» и выпускаем воздух, возвращаясь в исходное положение(*руки безвольно свисают)

Упражнение «Передай соеду»

(тяжелое ведро с водой, легкую кисточку, огромное бревно, горячий пирожок, гвозди, молоток.)

Упражнение «Угадай на чем путешествуем» изображаем - угадываем

(на самолете, самокате, лошади, велосипеде, лыжах, роликах, воздушном шаре)

Особенно их подкупает юмор или какие-то шуточные проявления, например наш любимый этюд «Холодильник». Ребенок встает на стул, он играет роль холодильника. Слов ему не дано, только звуки. Мы представляем, как живет наш кормилец? Наверное, любит, когда его нутро набито едой и он ее верно хранит… На его физиономии отражается покой, удовольствие. Но вдруг другой ребенок подходит к нему, открывает дверцу (это рука, берет банку с вареньем и батон хлеба. Холодильник должен реагировать негативно, ведь его задача – хранить, а не разбазаривать. Ребенок еще достает пакет молока, йогурты, колбасу и т. д., видимо в надежде устроить пир, пока нет родителей, но его холодный друг должен возмущаться до изнеможения, причем почти беззвучно.

Упражнение «Покажи мизансцену»- расположение актеров разные моменты спектакля., как средство образного выражения (Изображение открыток, знаменитых памятников)

Театральные постановки детских сказок таких как «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», еще один из моих любимых методов развития артистических навыков детей.

Чтобы внести новизну давно знакомой сказки, создаётся элемент неожиданности, загадочности, где использую приём «Пропажа сказочного героя». Предлагаю игровую ситуацию, например, в сказке «Теремок», медведь пошёл обратной дорогой. Или в сказке «Колобок», лиса идёт не навстречу колобку…

Интересен такой приём «Новый герой сказки». Ввожу в сюжет сказки новый персонаж. Это надо для нарушения привычных стереотипов. Например, в сказке «Колобок» не Колобка испекла баба, а …

Можно сделать селфи, придумать ряд эмоций и по очереди изобразите их на камеру. Таким образом, развивается артистизм и уверенность перед камерой.

Если ребенок не выговаривает какие-то звуки в этом помогут стишки, скороговорки, диалоги. Чтобы потом, даже в случае волнения, не возникало с этим никаких сложностей.

Хорошая идея – рассказ стихотворения или исполнение песни на камеру. Получившийся ролик поможет определить, какие ошибки допускает ребенок, может где-то бегают глазки или он что-то теребит в руках от волнения.

Большинство маленьких детей славятся невероятным артистизмом, придают голоса и интонации куклам, ярко передают эмоции. Все это важно сохранить с детства и не упустить в подростковом возрасте! Так мы сможем заложить крепкий фундамент творческого развития детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Творческое воображение – тот мотор, который запускает создание совершенно нового произведения или образа. Благодаря этому психическому.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие артистических способностей у детей дошкольного возраста. Актерский тренинг
Опубликовано: 20 сентября 2023 в 21:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД