Наталья Лемешева
Развернутый план проведения сюжетно — отобразительных игр в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Сентябрь
Тема «Здравствуй детский сад».
Цель: Познакомиться с детьми, знакомство друг с другом. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.
Материал: маска и хвост кошки, маленькие мячи по количеству детей, игрушки, 2 дуги.
Предварительная работа:
беседа «как тебя зовут»
чтение потешек «Ходит кот по лавочке», «Как у нашей кошки лапочки»
разучивание пальчиковой игры «Котенок растеряшка»
Публикация «Развернутый план проведения сюжетно — отобразительных игр в раннем возрасте» размещена в разделах
- Младшая группа
- Планирование. Планы работ
- Сюжетно-ролевые игры. Планирование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
подвижная игра «Кошки – мышки».
Тема: «Игрушки и ребятишки».
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Развивать способность к развитию речевой и двигательной координации. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.
Материал: игрушка лягушка, желтые круги по количеству детей, книга со стихотворением «Цапли и лягушата».
Предварительная работа:
дидактическая игра «Кто где живет?»
рассматривание иллюстраций
чтение потешек «Я лягушка – ква, ква.», «Лягушонок, лягушонок.»
рассказ воспитателя о том, где живут лягушки, как они кричат
подвижная игра «Лягушки» (Д. Силверг).
Тема: «Собираем урожай».
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать элементарные способы общения. Поддерживать уверенность в себе. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.
Материал: мячи по количеству детей, овощи, корзина.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций и рассказ об овощах
пальчиковая игра «Собираем урожай.»
дидактическая игра «Кто где живет»
рисование «Помидорка»
Тема «Листопад».
Цель: Развивать у детей способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и детьми.
Материал: осенние листья, игрушки из киндер-сюрприза по количеству детей.
Предварительная работа:
чтение стихотворения «Осень»
рассматривание иллюстраций и беседа
дидактическая игра «Где листочек?»
лепка барельев «Осенний лист»
Октябрь
1. Тема «Топ, хлоп».
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Поддерживать уверенность в себе. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх.
Материал: маленькие брусочки.
Предварительная работа:
чтение потешек
загадки про части тела
коллективное рисование «Солнце» исп. ладошки
подвижная игра «Потопаем, похлопаем»
рассматривание иллюстраций
пение песенок.
2. Тема «купаем куклу».
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Способность развитию речевой и двигательной координации.
Материал: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло.
Предварительная работа:
чтение «Водичка, водичка»
рассматривание иллюстраций
игра «Купаем куклу».
Тема «Прогулка по участку».
Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению.
Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами на улице, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением.
Материал: Корзинка, листики по количеству детей, обруч.
Предварительная работа:
чтение потешки
песня
игра «У медведя во бору»
4. Тема «Город»
Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению.
Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.
Материал: Модули, игрушка, совочки, гимнастическая палка к которой привязана ленточка.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Улица»
рисование «Дождик, дождик»
игра «Детская площадка»
Ноябрь
1. Тема: «Пассажиры».
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.
Материал: Стульчики по количеству детей, руль, скамейка
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему: «Транспорт»
чтение «Шофер и пассажиры»
рисование «Дорисуй колеса»
игра «Мы пассажиры»
2. Тема: «Я - повар».
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Воспитывать умение самостоятельно действовать ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.
Материал: Посуда, муляжи продуктов.
Предварительная работа:
рассматриваете иллюстраций
рисование «Тарелка»
дидактическая игра «Повар»
сюжетно-ролевая игра.
3. Тема: «Мотыльки».
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Использовать сюжетно-полевые игры для закрепление у детей представлений о разнообразных свойствах предмета. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Поддерживать уверенность в себе.
Материал: Ленточки по количеству детей, колокольчики, муляжи ягод, зеленые листья.
Предварительная работа:
рассматривание картинок с изображением мотыльков, отметить внешние признаки.
иммитировать полет бабочек «полетали» в группе
дидактическая игра «Как бабочки».
Тема: «Лиса и лисята»
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Воспитывать у детей доброжелательное отношение с взрослыми и сверстниками.
Материал: Маска, модули, игрушка зайца, погремушки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций
чтение сказок «Колобок, Лисичка со скалочкой»
чтение потешек «Лиса по лесу бежала…».
Декабрь
1. Тема: «Кукла обедает».
Цель: Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.
Материал: Кукла, посуда.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «За обедом»
чтение сказки «Маша и медведь»
игра
2. Тема: «Львы и львята».
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия друг с другом. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Формировать элементарные способы общения.
Материал: Маска, игрушки по количеству детей (куклы, мишки, зайчики).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций
чтение стихотворения
пение песни «Далеко, далеко…»
дидактическая игра.
3. Тема: «Ай, да елочка».
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками. Поддерживать уверенность в себе.
Материал: 2-3 дуги, мячики по количеству детей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций
песенка «Маленькой елочке»
показ фланел. театра «Елка, елочка»
дидактическая игра «Спрячь елку»
подвижная игра «Пролезаем в норку»
рисование «Елочка»
4. Тема: «Новый год».
Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.
Материал: Кубики и ленточки.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Новый год»
песенка «Дед Мороз»
дидактическая игра «Спрячь подарок».
Январь
1. Тема: «Снеговички».
Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.
Материал: Мячи большой и маленький, ватные диски
Предварительная работа
показ иллюстраций
аппликация «Снеговик»
на улице лепка снеговика
2. Тема: «Снежинки».
Цель: Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением. Привлекать детей к участию в занимательных, подвижных играх. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом.
Материал: Бубен, игрушки, желтые круги.
Предварительная работа:
чтение стихотворения
рассматривание иллюстраций
дидактическая игра «Зима»
подвижная игра «Метелица».
3. Тема: «Снег снежок».
Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками.
Материал: 2-3 обруча,
Предварительная работа:
дидактическая игра «Зима»
рисование «Снег идет»
подвижная игра «Сугроб и снежинки»
Февраль
1. Тема: «Одеваем куклу».
Цель: Побуждать детей войти в образ. Повысить двигательную активность, способность возникновению положительных эмоций от совместных действий. Побуждать детей действовать в соответствии со словами. Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать подражание, поощрять самостоятельную инициативу детей.
Материал: кукла, одежда.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций
рисование «Платье для мамы»
дидактическая игра «Одежда».
игра одеваем куклу на улицу.
2. Тема: «Ножки в сапожках».
Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.
Материал: Сандали, кроссовки, сапожки, туфли
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций
д\и «Обувь»
п\и «Одень сапожки»
3. Тема: «Гуси и гусята».
Цель: Развивать способность к двигательному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением.
Материал: Маска, 3-5 обруча.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций
чтение «Гусь и цыпленок»
рисование карандашами «Травка для гусят»
п/и «Волк и гуси».
4. Тема: «Самолеты».
Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Упражнять детей в умении бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.
Материал: Скамейка, бубен, игрушки (мишки, зайки).
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций
чтение А. Барто «Самолет».
Март
1. Тема: «Угощаем чаем».
Цель: Побуждать детей войти в образ. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.
Материал: Кукла, чашки, чайник.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций
чтение «Чаепитие»
дидактическая игра «Посуда»
игра с\р «Чаепитие»
2. Тема: «Мама, папа, я».
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять действия в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками.
Материал: Игрушки-собачки, маска, шарики различной величины, 3-5 обручей. Н/т «Курочка-ряба».
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций
п/и «Помощник»
Рисование «Мама»
д\и «Семья».
3. Тема: «Разнообразие игрушек»».
Цель: Знакомить детей с разнообразием фольклорных игрушек, а именно филлимоновская. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать уверенность в себе.
Материал: игрушки (куклы, мишки, зайки, филлимоновская и дымковская игрушки.
Предварительная работа:
рассматривание игрушек
д\и «Спряч игрушку»
рисование гуашью полоски «Филимоновская игрушка».
4. Тема: «Веселые матрешки».
Цель: Познакомить детей с матрешкой. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу, учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения, поощрять самостоятельность.
Материал: Матрешка, дорожки разной длины, ширины твердая, мягкая, извилистая, мулежи фруктов. Коробочки от киндер-сюрпрюзов.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций
дидактическая игра «Кто спрятался»
п/и «По ровненькой дорожке» Д. Силберг
Апрель
1. Тема: «Кустики, деревья».
Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.
Материал: 2 зеркала, модули, платочки по количеству детей.
Предварительная работа:
рисование точками «Деревья»
п/и «Найди свое место»
наблюдение за деревом и кустом.
2. Тема: «Гули-голубочки».
Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.
Материал: Игрушки-волка, тазик с водой, полотенце, мягкие мячи.
Предварительная работа:
чтение потешки «Гули-голубочки»
п/и «Волк и гуси»
3. Тема: «Комарики».
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать элементарные способы общения.
Материал: Желтые круги по количеству детей, платочки, игрушки-лягушки.
Предварительная работа:
чтение потешки «Сел комарик»
дидактическая игра «Споем песенку как… .»
п/и «Комарики и лягушка».
2. Тема: «Солнечные зайчики».
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.
Материал: 2 зеркала, модули, платочки по количеству детей.
Предварительная работа:
рисование точками «Солнечные зайчики»
п/и «Солнечные зайчики»
игры с зеркалами
наблюдение за солнцем.
Май
1. Тема: «Командиры».
Цель: Познакомить с праздником «День Победы». Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.
Материал: 2 зеркала, модули, платочки по количеству детей.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «День победы»
п/и «Ловкий, смелый»
рисование «Звездочка за смелость»
2. Тема: «Цветик-семицветик».
Цель: Познакомить с цветами растущими в цветнике. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Продолжать знакомить детей с понятиями «быстро», «медленно».Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности, побуждать к самостоятельным действиям.
Материал: Цветник на улице, скамейка.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Цветы»
прогулка к цветнику
рисование «Мой цветочек»
п/и «Клумба и цветы».
3. Тема: «Пчелки».
Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.
Материал: 2-3 дуги, цветочки, игрушка медведя.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций «Насекомые»
чтение потешки «Шустрый шмель»
п/и «Пчелки и медведь».
4. Тема: «Бабочки».
Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Способствовать развитию речевой и двигательной координации.
Материал: Платочки по количеству детей, бубен, игрушки (маска) кошки, фантики.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.
п/и «Жуки»
дидактическая игра «Как бабочка»
рисование карандашами «Узор на крылышках».