МААМ-картинки

Развернутый план проведения сюжетно — отобразительных игр в раннем возрасте

Наталья Лемешева
Развернутый план проведения сюжетно — отобразительных игр в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Тема «Здравствуй детский сад».

Цель: Познакомиться с детьми, знакомство друг с другом. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

Материал: маска и хвост кошки, маленькие мячи по количеству детей, игрушки, 2 дуги.

Предварительная работа:

беседа «как тебя зовут»

чтение потешек «Ходит кот по лавочке», «Как у нашей кошки лапочки»

разучивание пальчиковой игры «Котенок растеряшка»

Публикация «Развернутый план проведения сюжетно — отобразительных игр в раннем возрасте» размещена в разделах

подвижная игра «Кошки – мышки».

Тема: «Игрушки и ребятишки».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Развивать способность к развитию речевой и двигательной координации. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: игрушка лягушка, желтые круги по количеству детей, книга со стихотворением «Цапли и лягушата».

Предварительная работа:

дидактическая игра «Кто где живет?»

рассматривание иллюстраций

чтение потешек «Я лягушка – ква, ква.», «Лягушонок, лягушонок.»

рассказ воспитателя о том, где живут лягушки, как они кричат

подвижная игра «Лягушки» (Д. Силверг).

Тема: «Собираем урожай».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать элементарные способы общения. Поддерживать уверенность в себе. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

Материал: мячи по количеству детей, овощи, корзина.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и рассказ об овощах

пальчиковая игра «Собираем урожай.»

дидактическая игра «Кто где живет»

рисование «Помидорка»

Тема «Листопад».

Цель: Развивать у детей способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и детьми.

Материал: осенние листья, игрушки из киндер-сюрприза по количеству детей.

Предварительная работа:

чтение стихотворения «Осень»

рассматривание иллюстраций и беседа

дидактическая игра «Где листочек?»

лепка барельев «Осенний лист»

Октябрь

1. Тема «Топ, хлоп».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Поддерживать уверенность в себе. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх.

Материал: маленькие брусочки.

Предварительная работа:

чтение потешек

загадки про части тела

коллективное рисование «Солнце» исп. ладошки

подвижная игра «Потопаем, похлопаем»

рассматривание иллюстраций

пение песенок.

2. Тема «купаем куклу».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Способность развитию речевой и двигательной координации.

Материал: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло.

Предварительная работа:

чтение «Водичка, водичка»

рассматривание иллюстраций

игра «Купаем куклу».

Тема «Прогулка по участку».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению.

Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами на улице, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением.

Материал: Корзинка, листики по количеству детей, обруч.

Предварительная работа:

чтение потешки

песня

игра «У медведя во бору»

4. Тема «Город»

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению.

Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

Материал: Модули, игрушка, совочки, гимнастическая палка к которой привязана ленточка.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему «Улица»

рисование «Дождик, дождик»

игра «Детская площадка»

Ноябрь

1. Тема: «Пассажиры».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: Стульчики по количеству детей, руль, скамейка

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему: «Транспорт»

чтение «Шофер и пассажиры»

рисование «Дорисуй колеса»

игра «Мы пассажиры»

2. Тема: «Я - повар».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Воспитывать умение самостоятельно действовать ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

Материал: Посуда, муляжи продуктов.

Предварительная работа:

рассматриваете иллюстраций

рисование «Тарелка»

дидактическая игра «Повар»

сюжетно-ролевая игра.

3. Тема: «Мотыльки».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Использовать сюжетно-полевые игры для закрепление у детей представлений о разнообразных свойствах предмета. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Поддерживать уверенность в себе.

Материал: Ленточки по количеству детей, колокольчики, муляжи ягод, зеленые листья.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением мотыльков, отметить внешние признаки.

иммитировать полет бабочек «полетали» в группе

дидактическая игра «Как бабочки».

Тема: «Лиса и лисята»

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Воспитывать у детей доброжелательное отношение с взрослыми и сверстниками.

Материал: Маска, модули, игрушка зайца, погремушки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

чтение сказок «Колобок, Лисичка со скалочкой»

чтение потешек «Лиса по лесу бежала…».

Декабрь

1. Тема: «Кукла обедает».

Цель: Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

Материал: Кукла, посуда.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «За обедом»

чтение сказки «Маша и медведь»

игра

2. Тема: «Львы и львята».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия друг с другом. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Формировать элементарные способы общения.

Материал: Маска, игрушки по количеству детей (куклы, мишки, зайчики).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

чтение стихотворения

пение песни «Далеко, далеко…»

дидактическая игра.

3. Тема: «Ай, да елочка».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками. Поддерживать уверенность в себе.

Материал: 2-3 дуги, мячики по количеству детей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

песенка «Маленькой елочке»

показ фланел. театра «Елка, елочка»

дидактическая игра «Спрячь елку»

подвижная игра «Пролезаем в норку»

рисование «Елочка»

4. Тема: «Новый год».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

Материал: Кубики и ленточки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Новый год»

песенка «Дед Мороз»

дидактическая игра «Спрячь подарок».

Январь

1. Тема: «Снеговички».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

Материал: Мячи большой и маленький, ватные диски

Предварительная работа

показ иллюстраций

аппликация «Снеговик»

на улице лепка снеговика

2. Тема: «Снежинки».

Цель: Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением. Привлекать детей к участию в занимательных, подвижных играх. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом.

Материал: Бубен, игрушки, желтые круги.

Предварительная работа:

чтение стихотворения

рассматривание иллюстраций

дидактическая игра «Зима»

подвижная игра «Метелица».

3. Тема: «Снег снежок».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками.

Материал: 2-3 обруча,

Предварительная работа:

дидактическая игра «Зима»

рисование «Снег идет»

подвижная игра «Сугроб и снежинки»

Февраль

1. Тема: «Одеваем куклу».

Цель: Побуждать детей войти в образ. Повысить двигательную активность, способность возникновению положительных эмоций от совместных действий. Побуждать детей действовать в соответствии со словами. Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать подражание, поощрять самостоятельную инициативу детей.

Материал: кукла, одежда.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

рисование «Платье для мамы»

дидактическая игра «Одежда».

игра одеваем куклу на улицу.

2. Тема: «Ножки в сапожках».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: Сандали, кроссовки, сапожки, туфли

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

д\и «Обувь»

п\и «Одень сапожки»

3. Тема: «Гуси и гусята».

Цель: Развивать способность к двигательному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением.

Материал: Маска, 3-5 обруча.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

чтение «Гусь и цыпленок»

рисование карандашами «Травка для гусят»

п/и «Волк и гуси».

4. Тема: «Самолеты».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Упражнять детей в умении бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

Материал: Скамейка, бубен, игрушки (мишки, зайки).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

чтение А. Барто «Самолет».

Март

1. Тема: «Угощаем чаем».

Цель: Побуждать детей войти в образ. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

Материал: Кукла, чашки, чайник.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

чтение «Чаепитие»

дидактическая игра «Посуда»

игра с\р «Чаепитие»

2. Тема: «Мама, папа, я».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять действия в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками.

Материал: Игрушки-собачки, маска, шарики различной величины, 3-5 обручей. Н/т «Курочка-ряба».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

п/и «Помощник»

Рисование «Мама»

д\и «Семья».

3. Тема: «Разнообразие игрушек»».

Цель: Знакомить детей с разнообразием фольклорных игрушек, а именно филлимоновская. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать уверенность в себе.

Материал: игрушки (куклы, мишки, зайки, филлимоновская и дымковская игрушки.

Предварительная работа:

рассматривание игрушек

д\и «Спряч игрушку»

рисование гуашью полоски «Филимоновская игрушка».

4. Тема: «Веселые матрешки».

Цель: Познакомить детей с матрешкой. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу, учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения, поощрять самостоятельность.

Материал: Матрешка, дорожки разной длины, ширины твердая, мягкая, извилистая, мулежи фруктов. Коробочки от киндер-сюрпрюзов.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

дидактическая игра «Кто спрятался»

п/и «По ровненькой дорожке» Д. Силберг

Апрель

1. Тема: «Кустики, деревья».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: 2 зеркала, модули, платочки по количеству детей.

Предварительная работа:

рисование точками «Деревья»

п/и «Найди свое место»

наблюдение за деревом и кустом.

2. Тема: «Гули-голубочки».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

Материал: Игрушки-волка, тазик с водой, полотенце, мягкие мячи.

Предварительная работа:

чтение потешки «Гули-голубочки»

п/и «Волк и гуси»

3. Тема: «Комарики».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать элементарные способы общения.

Материал: Желтые круги по количеству детей, платочки, игрушки-лягушки.

Предварительная работа:

чтение потешки «Сел комарик»

дидактическая игра «Споем песенку как… .»

п/и «Комарики и лягушка».

2. Тема: «Солнечные зайчики».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: 2 зеркала, модули, платочки по количеству детей.

Предварительная работа:

рисование точками «Солнечные зайчики»

п/и «Солнечные зайчики»

игры с зеркалами

наблюдение за солнцем.

Май

1. Тема: «Командиры».

Цель: Познакомить с праздником «День Победы». Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: 2 зеркала, модули, платочки по количеству детей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «День победы»

п/и «Ловкий, смелый»

рисование «Звездочка за смелость»

2. Тема: «Цветик-семицветик».

Цель: Познакомить с цветами растущими в цветнике. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Продолжать знакомить детей с понятиями «быстро», «медленно».Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности, побуждать к самостоятельным действиям.

Материал: Цветник на улице, скамейка.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Цветы»

прогулка к цветнику

рисование «Мой цветочек»

п/и «Клумба и цветы».

3. Тема: «Пчелки».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: 2-3 дуги, цветочки, игрушка медведя.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Насекомые»

чтение потешки «Шустрый шмель»

п/и «Пчелки и медведь».

4. Тема: «Бабочки».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Способствовать развитию речевой и двигательной координации.

Материал: Платочки по количеству детей, бубен, игрушки (маска) кошки, фантики.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

п/и «Жуки»

дидактическая игра «Как бабочка»

рисование карандашами «Узор на крылышках».

Публикации по теме:

Хороводные игры в раннем возрастеХороводные игры в раннем возрасте Согласно ФГОС, социально-коммуникативная область развития детей дошкольного возраста -- это не просто важная составляющая воспитания, но.

Как распознать аутизм в раннем возрасте? Как распознать аутизм в раннем возрасте? Аутизм - это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношение с другими.

Малоподвижные игры в раннем возрасте Координация речи и движения Кукла спит Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен. Кукле надо.

Методика проведения и особенности приемов обучения на занятиях в раннем возрасте Методика проведения и особенности приемов обучения на занятиях в раннем возрасте Разработал: Старший воспитатель МБДОУ № 19 «Золотая рыбка».

Пальчиковая живопись в раннем возрасте Ольга Владленовна Шохина Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР – Д/с № 67» Пальчиковая живопись в раннем возрасте. «Рука.

Развитие предпосылок сюжетно — ролевой игры в раннем и младшем дошкольном возрасте Игра в дошкольном возрасте является таким видом деятельности, в процессе которой при правильном педагогическом руководстве осуществляется.

Развитие внимания в раннем возрасте и младшем дошкольном возрасте Развитие внимания в раннем возрасте и младшем дошкольном возрасте В последнее время остро стоит проблема готовности ребенка к обучению в.

Речевое развитие в раннем возрасте Речевое развитие в раннем возрасте. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, «речевое.

Консультация «Рисование в раннем возрасте» Рисование в раннем возрасте Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается,.

Театрализация в раннем возрасте Статья: «Театрализация в раннем возрасте». На втором году жизни детям читают первые сказки: «Курочка-ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутый план проведения сюжетно — отобразительных игр в раннем возрасте
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 19:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развернутый план проведения сюжетно — отобразительных игр в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лемешева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД