Приложение МААМ

Развернутый план проведения сюжетно — отобразительных игр в раннем возрасте

Наталья Лемешева
Развернутый план проведения сюжетно — отобразительных игр в раннем возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

Сентябрь

Тема «Здравствуй детский сад».

Цель: Познакомиться с детьми, знакомство друг с другом. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

Материал: маска и хвост кошки, маленькие мячи по количеству детей, игрушки, 2 дуги.

Предварительная работа:

беседа «как тебя зовут»

чтение потешек «Ходит кот по лавочке», «Как у нашей кошки лапочки»

разучивание пальчиковой игры «Котенок растеряшка»

Темочки:

подвижная игра «Кошки – мышки».

Тема: «Игрушки и ребятишки».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Развивать способность к развитию речевой и двигательной координации. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: игрушка лягушка, желтые круги по количеству детей, книга со стихотворением «Цапли и лягушата».

Предварительная работа:

дидактическая игра «Кто где живет?»

рассматривание иллюстраций

чтение потешек «Я лягушка – ква, ква.», «Лягушонок, лягушонок.»

рассказ воспитателя о том, где живут лягушки, как они кричат

подвижная игра «Лягушки» (Д. Силверг).

Тема: «Собираем урожай».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать элементарные способы общения. Поддерживать уверенность в себе. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

Материал: мячи по количеству детей, овощи, корзина.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций и рассказ об овощах

пальчиковая игра «Собираем урожай.»

дидактическая игра «Кто где живет»

рисование «Помидорка»

Тема «Листопад».

Цель: Развивать у детей способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и детьми.

Материал: осенние листья, игрушки из киндер-сюрприза по количеству детей.

Предварительная работа:

чтение стихотворения «Осень»

рассматривание иллюстраций и беседа

дидактическая игра «Где листочек?»

лепка барельев «Осенний лист»

Октябрь

1. Тема «Топ, хлоп».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлечь детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Поддерживать уверенность в себе. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх.

Материал: маленькие брусочки.

Предварительная работа:

чтение потешек

загадки про части тела

коллективное рисование «Солнце» исп. ладошки

подвижная игра «Потопаем, похлопаем»

рассматривание иллюстраций

пение песенок.

2. Тема «купаем куклу».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Способность развитию речевой и двигательной координации.

Материал: кукла, тазик с водой, полотенце, мыло.

Предварительная работа:

чтение «Водичка, водичка»

рассматривание иллюстраций

игра «Купаем куклу».

Тема «Прогулка по участку».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению.

Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами на улице, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением.

Материал: Корзинка, листики по количеству детей, обруч.

Предварительная работа:

чтение потешки

песня

игра «У медведя во бору»

4. Тема «Город»

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению.

Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

Материал: Модули, игрушка, совочки, гимнастическая палка к которой привязана ленточка.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему «Улица»

рисование «Дождик, дождик»

игра «Детская площадка»

Ноябрь

1. Тема: «Пассажиры».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: Стульчики по количеству детей, руль, скамейка

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему: «Транспорт»

чтение «Шофер и пассажиры»

рисование «Дорисуй колеса»

игра «Мы пассажиры»

2. Тема: «Я - повар».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Воспитывать умение самостоятельно действовать ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

Материал: Посуда, муляжи продуктов.

Предварительная работа:

рассматриваете иллюстраций

рисование «Тарелка»

дидактическая игра «Повар»

сюжетно-ролевая игра.

3. Тема: «Мотыльки».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Использовать сюжетно-полевые игры для закрепление у детей представлений о разнообразных свойствах предмета. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Поддерживать уверенность в себе.

Материал: Ленточки по количеству детей, колокольчики, муляжи ягод, зеленые листья.

Предварительная работа:

рассматривание картинок с изображением мотыльков, отметить внешние признаки.

иммитировать полет бабочек «полетали» в группе

дидактическая игра «Как бабочки».

Тема: «Лиса и лисята»

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Воспитывать у детей доброжелательное отношение с взрослыми и сверстниками.

Материал: Маска, модули, игрушка зайца, погремушки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

чтение сказок «Колобок, Лисичка со скалочкой»

чтение потешек «Лиса по лесу бежала…».

Декабрь

1. Тема: «Кукла обедает».

Цель: Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

Материал: Кукла, посуда.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «За обедом»

чтение сказки «Маша и медведь»

игра

2. Тема: «Львы и львята».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Обучать навыкам взаимодействия друг с другом. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Формировать элементарные способы общения.

Материал: Маска, игрушки по количеству детей (куклы, мишки, зайчики).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

чтение стихотворения

пение песни «Далеко, далеко…»

дидактическая игра.

3. Тема: «Ай, да елочка».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками. Поддерживать уверенность в себе.

Материал: 2-3 дуги, мячики по количеству детей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

песенка «Маленькой елочке»

показ фланел. театра «Елка, елочка»

дидактическая игра «Спрячь елку»

подвижная игра «Пролезаем в норку»

рисование «Елочка»

4. Тема: «Новый год».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

Материал: Кубики и ленточки.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Новый год»

песенка «Дед Мороз»

дидактическая игра «Спрячь подарок».

Январь

1. Тема: «Снеговички».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

Материал: Мячи большой и маленький, ватные диски

Предварительная работа

показ иллюстраций

аппликация «Снеговик»

на улице лепка снеговика

2. Тема: «Снежинки».

Цель: Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением. Привлекать детей к участию в занимательных, подвижных играх. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом.

Материал: Бубен, игрушки, желтые круги.

Предварительная работа:

чтение стихотворения

рассматривание иллюстраций

дидактическая игра «Зима»

подвижная игра «Метелица».

3. Тема: «Снег снежок».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Учить выполнять игровые и плясовые движения, напевая. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками.

Материал: 2-3 обруча,

Предварительная работа:

дидактическая игра «Зима»

рисование «Снег идет»

подвижная игра «Сугроб и снежинки»

Февраль

1. Тема: «Одеваем куклу».

Цель: Побуждать детей войти в образ. Повысить двигательную активность, способность возникновению положительных эмоций от совместных действий. Побуждать детей действовать в соответствии со словами. Продолжать учить согласовывать свои действия с действиями других детей, развивать подражание, поощрять самостоятельную инициативу детей.

Материал: кукла, одежда.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

рисование «Платье для мамы»

дидактическая игра «Одежда».

игра одеваем куклу на улицу.

2. Тема: «Ножки в сапожках».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: Сандали, кроссовки, сапожки, туфли

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

д\и «Обувь»

п\и «Одень сапожки»

3. Тема: «Гуси и гусята».

Цель: Развивать способность к двигательному перевоплощению. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Учить детей выполнять действия в соответствии с показом или словесными указаниями, координировать слово с движением.

Материал: Маска, 3-5 обруча.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

чтение «Гусь и цыпленок»

рисование карандашами «Травка для гусят»

п/и «Волк и гуси».

4. Тема: «Самолеты».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Упражнять детей в умении бегать не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. Воспитывать умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

Материал: Скамейка, бубен, игрушки (мишки, зайки).

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

чтение А. Барто «Самолет».

Март

1. Тема: «Угощаем чаем».

Цель: Побуждать детей войти в образ. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию.

Материал: Кукла, чашки, чайник.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

чтение «Чаепитие»

дидактическая игра «Посуда»

игра с\р «Чаепитие»

2. Тема: «Мама, папа, я».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять действия в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками.

Материал: Игрушки-собачки, маска, шарики различной величины, 3-5 обручей. Н/т «Курочка-ряба».

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

п/и «Помощник»

Рисование «Мама»

д\и «Семья».

3. Тема: «Разнообразие игрушек»».

Цель: Знакомить детей с разнообразием фольклорных игрушек, а именно филлимоновская. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом. Поддерживать уверенность в себе.

Материал: игрушки (куклы, мишки, зайки, филлимоновская и дымковская игрушки.

Предварительная работа:

рассматривание игрушек

д\и «Спряч игрушку»

рисование гуашью полоски «Филимоновская игрушка».

4. Тема: «Веселые матрешки».

Цель: Познакомить детей с матрешкой. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности, развивать равновесие, укреплять стопу, учить действовать ритмично, согласуя действия с ритмом стихотворения, поощрять самостоятельность.

Материал: Матрешка, дорожки разной длины, ширины твердая, мягкая, извилистая, мулежи фруктов. Коробочки от киндер-сюрпрюзов.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций

дидактическая игра «Кто спрятался»

п/и «По ровненькой дорожке» Д. Силберг

Апрель

1. Тема: «Кустики, деревья».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: 2 зеркала, модули, платочки по количеству детей.

Предварительная работа:

рисование точками «Деревья»

п/и «Найди свое место»

наблюдение за деревом и кустом.

2. Тема: «Гули-голубочки».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Привлекать детей к участию в занимательных подвижных играх. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Воспитывать у детей умение самостоятельно действовать, ориентируясь в пространстве, согласуя свои движения с движениями других детей.

Материал: Игрушки-волка, тазик с водой, полотенце, мягкие мячи.

Предварительная работа:

чтение потешки «Гули-голубочки»

п/и «Волк и гуси»

3. Тема: «Комарики».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Развивать зрительную, слуховую и тактильную чувствительность у детей в процессе двигательной активности. Формировать элементарные способы общения.

Материал: Желтые круги по количеству детей, платочки, игрушки-лягушки.

Предварительная работа:

чтение потешки «Сел комарик»

дидактическая игра «Споем песенку как… .»

п/и «Комарики и лягушка».

2. Тема: «Солнечные зайчики».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: 2 зеркала, модули, платочки по количеству детей.

Предварительная работа:

рисование точками «Солнечные зайчики»

п/и «Солнечные зайчики»

игры с зеркалами

наблюдение за солнцем.

Май

1. Тема: «Командиры».

Цель: Познакомить с праздником «День Победы». Побуждать детей войти в образ другого. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: 2 зеркала, модули, платочки по количеству детей.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «День победы»

п/и «Ловкий, смелый»

рисование «Звездочка за смелость»

2. Тема: «Цветик-семицветик».

Цель: Познакомить с цветами растущими в цветнике. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Продолжать знакомить детей с понятиями «быстро», «медленно».Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми; вселять чувство уверенности в свои возможности, побуждать к самостоятельным действиям.

Материал: Цветник на улице, скамейка.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Цветы»

прогулка к цветнику

рисование «Мой цветочек»

п/и «Клумба и цветы».

3. Тема: «Пчелки».

Цель: Побуждать детей войти в образ другого. Формировать жизненно важные движения, координацию и пространственную ориентировку. Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Способствовать развитию речевой и двигательной координации. Обучать навыкам взаимодействия детей друг с другом.

Материал: 2-3 дуги, цветочки, игрушка медведя.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций «Насекомые»

чтение потешки «Шустрый шмель»

п/и «Пчелки и медведь».

4. Тема: «Бабочки».

Цель: Развивать способность к двигательно-образному перевоплощению. Выполнять движения в соответствии с литературным текстом. Заинтересовать и увлекать детей различными игровыми сюжетами, развивать способность ребенка понимать игровую ситуацию. Способствовать развитию речевой и двигательной координации.

Материал: Платочки по количеству детей, бубен, игрушки (маска) кошки, фантики.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций с изображением бабочек.

п/и «Жуки»

дидактическая игра «Как бабочка»

рисование карандашами «Узор на крылышках».

Публикации по теме:

Хороводные игры в раннем возрастеХороводные игры в раннем возрасте Согласно ФГОС, социально-коммуникативная область развития детей дошкольного возраста -- это не просто важная составляющая воспитания, но.

Как распознать аутизм в раннем возрасте? Как распознать аутизм в раннем возрасте? Аутизм - это пожизненное нарушение развития, которое влияет на коммуникацию и отношение с другими.

Малоподвижные игры в раннем возрасте Координация речи и движения Кукла спит Я хожу, хожу, хожу, Ходьба на месте с высоким Вдруг я куклу разбужу! подниманием колен. Кукле надо.

Методика проведения и особенности приемов обучения на занятиях в раннем возрасте Методика проведения и особенности приемов обучения на занятиях в раннем возрасте Разработал: Старший воспитатель МБДОУ № 19 «Золотая рыбка».

Пальчиковая живопись в раннем возрасте Ольга Владленовна Шохина Воспитатель высшей квалификационной категории МДОУ «ЦРР – Д/с № 67» Пальчиковая живопись в раннем возрасте. «Рука.

Развитие предпосылок сюжетно — ролевой игры в раннем и младшем дошкольном возрасте Игра в дошкольном возрасте является таким видом деятельности, в процессе которой при правильном педагогическом руководстве осуществляется.

Развитие внимания в раннем возрасте и младшем дошкольном возрасте Развитие внимания в раннем возрасте и младшем дошкольном возрасте В последнее время остро стоит проблема готовности ребенка к обучению в.

Речевое развитие в раннем возрасте Речевое развитие в раннем возрасте. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, «речевое.

Консультация «Рисование в раннем возрасте» Рисование в раннем возрасте Как вы думаете, есть ли что-нибудь общее между маленьким ребенком и художником импрессионистом? Оказывается,.

Театрализация в раннем возрасте Статья: «Театрализация в раннем возрасте». На втором году жизни детям читают первые сказки: «Курочка-ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развернутый план проведения сюжетно — отобразительных игр в раннем возрасте
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 19:53
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развернутый план проведения сюжетно — отобразительных игр в раннем возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лемешева (УИ 148223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД