Наталья Кузнецова
План-конспект НОД для детей с нарушением речи «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Развернутый план-конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением речи.
Тема: Транспорт.
(подгрупповое занятие)
Коррекционно-развивающее занятие по развитию речи.
Цель: Закрепление знаний о видах транспорта.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
- закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
- Воспитывать у детей культуру поведения на улице. Закрепить знания о правилах дорожного движения
Публикация «План-конспект НОД для детей с нарушением речи „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Занятия по развитию речи
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Коррекционно – развивающие:
-Развивать логическое мышление и связную речь детей;
- Формировать произвольное внимание.
- Закреплять словообразование существительных путем сложения слов
- Расширять пассивный и активный словарь по теме: «Транспорт»,
развивать навыки словообразования.
Коррекционно – воспитательные:
- Воспитывать у детей навыки правильного поведения на дороге и соблюдение правил дорожного движения.
- Развивать чувство товарищества и уважения к взрослым.
Материал: Игрушка (Степашка, иллюстрации транспорта, светофора; карточки с названиями транспорта.
Ход занятия:
1 часть. Вводная.
Организационный момент, создание эмоционального настроя и мотивации. (3-4мин).
- Здравствуйте детки! Давайте с вами познакомимся (дети встают в круг, меня зовут Наталья Владимировна, а теперь вы называете свои имена по очереди (знакомство с детьми раздаю пейджики с их именами).
-Посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел на занятие (Степашка)
- Сегодня он пришел к нам со своим сундучком. Интересно, что у него там?
- Давайте посмотрим, что же в сундучке? (логопед вынимает из сундучка и расставляет на панно предметные картинки – транспорт). Назовем эти картинки.
- А как сказать одним словом что это? (транспорт)
- Да, Степашка предлагает нам сегодня поговорить о транспорте. А он будет внимательно слушать вас.
2 часть. Основная.
- А теперь попробуем отгадать загадки о транспорте, которые тоже оказались в Степашкином сундучке. Вы не просто должны отгадать, о каком транспорте говорится в загадке, но и назвать, к какому виду он относится (картинки – отгадки логопед прикрепляет на рисунки)
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька (автомобиль)
-А теперь разделим слово автомобиль на слоги. Сколько слогов? (4 слога)
Что за птица: песен не поет,
Гнездо не вьет,
Людей и груз везет (самолет)
Сколько слогов в слове самолет? (3 слога)
Вот так чудо! Чудеса!
Подо мной два колеса.
Я ногами их верчу
И качу, качу, качу! (велосипед)
Сколько слогов в слове велосипед? (4 слога)
- Молодцы! А давайте вспомним правила и расскажем их Степашке, а то он их совсем забыл! Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушаете и правильно отвечаете.
А кому подчиняются водители и пешеходы? (светофору)
Где стоит светофор? (на перекрестке)
Что приказывает красный свет? (стой)
Желтый? (приготовиться)
Зеленый? (иди или можно ехать)
Физкультминутка. Самолёт
Руки в стороны — в полёт,
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)
Словообразование существительных путем сложения основ.
«объясни слово»
Вот задачки мы решаем
И словечки получаем,
Части слова мы слагаем,
В играх транспорт повторяем.
Само… .плюс… лет получаем (самолет) (почему так называется)
Само… .плюс… .кат получаем (самокат) (почему так называется)
Снего … .плюс… ход получаем (снегоход) (почему так называется)
Слова для игры: самоход, снегоход, вездеход, вертолет, аэроплан, самосвал, луноход, бензовоз, молоковоз, тепловоз.
Специальные машины
- Скажите, а какие машины могут ехать на красный свет светофора? (пожарная машина, «скорая помощь», милицейская машина, аварийная.)
-Почему эти машины мчатся, гудя на всю улицу и не останавливаясь на перекрестках?
-Почему пешеходы и другие машины должны пропускать их?
Все эти машины спешат на помощь. Это нужные, полезные машины. Так они называются? (специальные)
-А как вы думаете, есть ли специальный воздушный или водный транспорт? Назовите его.
Вывод: запомните, что в зависимости от вида работы транспорт делится на пассажирский, грузовой и специальный.
Игра на внимание Дидактическая игра «4 лишний».
Уточняются понятия о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
3 часть. Заключительная.
Итог занятия
А закончим мы наше занятие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Кто идет вперед так скоро,
Что не видит светофора?
- Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет!
Молодцы, ребятки, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали и удачи вам на дорогах!