Людмила Абраменко
Развернутое комплексно тематическое планирование группы «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Водичка, водичка
Цели: Уточнить и расширить представление детей о воде как среде обитания для животных, птиц, растений. Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность. Развивать любознательность и познавательную активность.
Образовательные области Совместная деятельность взрослого и детей Индивидуальная работа Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Социально-коммуникативное развитие - Игра «Капитаны» (пускание бумажных корабликов).
Публикация «Развернутое комплексно тематическое планирование группы „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
- Беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой
- Целевые экскурсии «Вода нужна всем» - в прачечную, на кухню
- Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей».
- Игра–инсценировка «Два часа мочалкой мыли»,
Сюжетные игры «Купание куклы», «Приготовим обед для куклы», «Постираем бельё для куклы
- Беседа «Правила поведения на воде»
- открытки, иллюстрации на темы «Вода в природе»
- внести игрушки – морские животные, «водоплавающие птицы, рыбы
- поместить разные емкости для экспериментов с водой
- внести штатив с пробирками
- внести плакат «Круговорот воды в природе»
Внести н\и «Круглый год», «Сложи из частей», пазлы
В игровой уголок внести игрушку-пособие «Капелька»
Поместить настольный театр «Заюшкина избушка»
Внести трафареты, обводки (посуда, ваза, зонтик) Предложить посетить интерактивный «Музей воды»
Познавательное развитие Исследовательская деятельность – свойства воды
- Рассматривание иллюстраций с изображением купания в водоемах, бассейне, ванне, под душем.
- Беседы : «Кто живёт в воде», «Кому и зачем нужна вода»
- Проблемная ситуация - «Что случится со снегом, если пригреет солнышко?
- Просмотр презентации для детей «Вода»
- Проблемные ситуации
«Как и почему вода льется?»
«Можно ли удариться о воду,
«Почему стучит крышка у чайника?», «Как увидеть пар?
- сложение лодочки из геометрических фигур, из счетных палочек
Речевое развитие Чтение потешек о воде во время мытья рук.
А Барто, П. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь», З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо, потешки «Дождик, дождик, пуще»;
А. Яшин «После дождя».
В. Бианки «Купание медвежат»,
Л. Воронкова «Снег идет»;
рассказывание сказки «Лиса и заяц».
- К. И. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе»,
С. Прокофьев «Про серую тучку»,
Речевые игры – Один-много», «Доскажи словечко»
-
Художественно-эстетическое развитие - Коллективная работа «Ладошки- осьминожки»
- аудиозаписи «Звуки воды в природе»,
- Разучивание песен «Дождик-дождик», «Ой бежит ручьем вода»;
- Хороводная игра «Ручеек» (с музыкальным руководителем)
упражнять детей в аккуратном закрашивании изображений
- Конструирование поделок из бумаги для игр с водой на прогулке (корабликов, лодочек).
Физическое развитие - П/и «Солнышко и дождик».
«Под зонтом»,
«Ходит капелька по кругу»
«Море волнуется»,
«Ручеёк».
Итоговое мероприятие: Вечер загадок