Ирина Ивасько
Разработки индивидуального маршрута
▼ Скачать + Заказать документы
Цель разработки индивидуального маршрута :
Создание условий для математического развития ребенка, проявляющего интерес к математическим операциям, цифрам. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции, освоить выполнение упражнений с опорой на алгоритм.
Личностный портрет.
Публикация «Разработки индивидуального маршрута» размещена в разделах
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
Тимура отличает высокий уровень развития произвольных психических процессов - отличная память, богатое воспроизводящее воображение, высокий уровень произвольного внимания. Ребенок умеет в соответствии с возрастными требованиями анализировать и классифицировать объекты. Тимур отличается высоким стремлением к лидерству. У ребенка достаточно ярко выражена пластичность, что проявляется в умении быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Он очень ответственно подходит к выполнению всех задачи заданий. Очень любит работать с цифрами, решать примеры на время, создавать и придумывать свои задания. Из предложенных почти всегда выбирает самое трудное.
Результаты мониторинга.
По результатам мониторинга на начало учебного года Тимур показал высокий уровень математических представлений в соответствии с возрастными требованиями для детей 5-6 лет. Он опережает программу по всем разделам: «Геометрические фигуры», «Количество и счет», «Логика, мышление». «Ориентировка в пространстве, на листе бумаги».
Тимур считает в пределах 100. Сравнивает числа в пределах 100, используя знаки сравнения. Складывает и вычитает числа в пределах 10. Хорошо считает устно и быстро решает примеры.
Проявляет высокие навыки в работе по ориентированию в пространстве, на листе бумаги. Очень уверенно чувствует себя в работе с геометрическими фигурами. Высокая способность к анализу и синтезу, что помогает ей в работе с заданиями на логику.
Проблемные области развития.
Недостаточная активность ребенка во время коллективной работы с детьми.
Задачи
Создать условия для поддержания устойчивого интереса к работе с числами. Освоить математические операции в пределах 20. Научиться определять четные - нечетные числа в пределах 1000. Формировать навык счета 2-ми, 5-ми, 10-ми, 3-ми. На математическом материале повысить качество выполняемых заданий по инструкции. Совершенствовать умение выполнять задания, опираясь на алгоритм.
Карта деятельности по индивидуальному маршруту.
Характеристика уровня знаний по результатам беседы В ходе беседы Тимур показал заинтересованность в работе с числами. Он с удовольствием выполняет задания на поиск лишнего числа, на нахождение недостающей цифры в примере, на состав числа. Он оперирует понятиями: число – цифра, части – целое.
Формы работы Познакомить Тимур с различными цифровыми системами, попытаться совместно воспроизвести их. Выполнение тренинговых упражнений на счет, устный счет, решение примеров на время, счет 2-ми, 5-ми, 10-ми,3-ми.
Придумывание заданий – шифровок с использованием навыков счета в пределах 20.
Освоение интерактивной доски с целью последующей работы по выбранному направлению на ней.
Разгадывание и составление кроссвордов с использованием математических терминов по теме «Счет».
Создать копилку пословиц и поговорок, где есть цифры.
Исследовательская деятельность
Наметить план работы по дальнейшему освоению раздела математики «Счет».
Дополнительные образовательные услуги Посещение кружка «Эрудит» с целью расширения знаний в интересующей Тимура области.