Ирина Михайлова
Разработка занятия в ДОУ «Дружба начинается с улыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе на тему:
" Дружба начинается с улыбки "
Воспитатель МБДОУ №72 «Симбирёнок» г. Ульяновска
Петухова Екатерина Александровна.
Цель: Формирование представления о дружбе и друзьях. о положительных и отрицательных качествах личности
Задачи:
Публикация «Разработка занятия в ДОУ „Дружба начинается с улыбки“» размещена в разделах
Воспитательная: воспитывать справедливое отношение к друг другу, воспитывать доброжелательно отношение к окружающим,воспитывать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим;
Развивающая: развивать у детей способность к сопереживанию, развивать связную речь, интонационную выразительность речи, закрепить представления о дружбе;
Образовательная:способствовать обучению управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представление о дружбе, углублять представление детей о доброте, как едином неотъемлемом качестве человека,обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
Демонстрационный материал:картинки с изображением дружбы и «ссоры». иллюстрации к художественным произведениям на экране мультимедийного оборудования,запись песни В. Шаинского «Улыбка».
Раздаточный материал: альбомные листы, кисточки, краски - по количеству детей, баночки с водой.
Предварительная работа: беседа о дружбе, чтение стихов, рассказов, сказок о дружбе, их обсуждение; беседы с детьми, игры, разыгрывание ситуаций о дружбе.
Ход занятия:
Организационный этап
Цель. Создание благоприятного эмоционального фона, условий для положительной мотивации к занятиям.
Воспитатель: Давайте начнём наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся.
Ребята, мне очень приятно каждый день встречать Вас, моих друзей! Как тепло звучит это слово – друзья. Друзья, это люди которые понимают друг друга, которым хорошо вместе. Вы все в группе друзья и я Ваш друг!
Воспитатель: Садитесь ребята на стульчики.
Воспитатель: Перед вами четыре картинки, ребята, как вы думаете, какая картинка лишняя? В ходе обсуждения приходим к выводу: на трех картинках изображены добрые, веселые дети, а на четвертой драчуны, поэтому она «лишняя».
Педагог: А что такое дружба?
Дети: Дружба – это готовность оказать помощь другу, разделить с ним неудачу и радость.
- Дружба – это взаимопомощь, весёлое и интересное общение, желание помочь другу в трудную минуту.
Педагог: Ребята! Дружба – это, прежде всего взаимоотношения между людьми, они основаны на любви, доверии, взаимных симпатиях, увлечениях.
Дружба – это не только великий дар, но и великий труд. Можно друга найти, но очень легко потерять. А люди, которые связаны между собой дружбой, называются друзьями. А у вас есть друзья?
Дети: Да. Есть, их много.
«Про дружбу» - Юрий Энтин.
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
Вопросы к стихотворению:
-С чем дружит бабочка? Почему?
-А солнышко с чем дружит?
-Объясните строки из стихотворения:
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
-Чем можно заниматься с друзьями в свободное время?
Педагог предлагает детям послушать русскую народную сказку.
Сказка: «Петушок и бобовое зёрнышко»(На экране мультимедийного оборудования появляется иллюстрация к сказке)
Жили-были петушок и курочка. Петушок все торопился, да торопился, а курочка знай себе да приговаривает:
- Петя, не торопись. Петя, не торопись.
Клевал как-то петушок бобовые зернышки, да второпях и подавился. Подавился, не дышит, не слышит, лежит не шевелиться. Перепугалась курочка, бросилась к хозяйке, кричит:
- Ох, хозяюшка, дай скорей маслица петушку горлышко смазать: подавился петушок бобовым зернышком.
Хозяйка говорит:
- Беги скорей к коровушке, проси у нее молока, а я уж собью маслица.
Бросилась курочка к корове:
- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Ступай скорее к хозяину, пусть он принесет мне свежей травы.
Бежит курочка к хозяину:
-Хозяин! Хозяин! Дай скорее коровушке свежей травы, коровушка даст молочка, из молочка хозяюшка собьет маслица, маслицем я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
- Беги скорей к кузнецу за косой, - говорит хозяин.
Со всех ног бросилась курочка к кузнецу:
- Кузнец, кузнец, дай скорее хозяину хорошую косу. Хозяин даст коровушке травы, коровушка даст молока, хозяюшка даст мне маслица, я смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком.
Кузнец дал хозяину новую косу, хозяин дал коровушке свежей травы, коровушка дала молока, хозяюшка сбила масла, дала маслица курочке. Смазала курочка петушку горлышко. Бобовое зернышко и проскочило. Петушок вскочил живехонький и во все горло запел:
- Ку-ка-ре-ку!
Вопросы по содержанию сказки:
-Как начинается сказка?
-Почему петушок подавился?
-Кто пришёл на помощь петушку?
-Что можно сказать о курочке, коровушке, хозяйке, хозяине, кузнеце?
-Чем закончилась сказка?
-Можно ли героев назвать друзьями?
Игра: «Много у меня друзей»
Дети стоят в кругу. В центре – один ребёнок – ведущий. Дети произносят хором стихотворение, ведущий поочерёдно дотрагивается рукой до каждого стоящего в кругу, затем выполняет движения по тексту стихотворения. Дети повторяют за ведущим.
Много у меня друзей:
Лена, Танечка, Сергей.
С Леной песенки поём,
С Таней мы гулять пойдём,
А Серёжке целый день
Нас дразнить совсем не лень!
В школе дружно мы живём :
Вместе учимся, растём,
Узнаём про всё на свете,
О других таких же детях,
Как они живут и чем
Заниматься им не лень.
Всем дружить необходимо –
Ане, Вите, Насте, Диме,
Все мы – лучшие друзья,
Друг без друга нам нельзя.
Мы умнеем и растём,
В школе весело живём.
Пусть учительница верит –
Мы её не подведём!
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Цель. Активизация внимания, создание положительного эмоционального настроя группы.
Надо вместе всем играть (да)
Другу надо помогать (да)
Будем крепко мы дружить? (да)
Нашей дружбой дорожить? (да)
Мы научимся играть (да)
Друга нужно разозлить (нет)
А улыбку подарить (да)
Друга стоит обижать (нет)
Ну а ссоры разрешать? (да)
Друга хорошо иметь (да)
Молодцы! Справились с заданием.
Основной этап
Актуализация имеющегося опыта общения
Воспитатель: Ребята с чего начинается знакомство и дружба? (ответы детей) Верно, потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра. Вы тоже улыбнитесь друг другу, ведь улыбка-начало дружбы.
Звучит мелодия В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, а знакома вам эта мелодия (Ответы детей) Правильно, эта песенка про улыбку и называется она «Улыбка».
Воспитатель: Ребята, а как ладошки помогают нам дружить и общаться? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! А ещё ладошки помогают нам играть друг с другом, давайте поиграем? Нужно встать парами, лицом друг к другу и повторять за мной.
Физкультминутка «Ладошки»
Вот у нас игра какая:
Хлоп, ладошка, (дети соединяют “зеркально” свою ладошку с ладошкой напарника, начинают с любой, по своему выбору).
Хлоп, другая.
Правой правую
Ладошку
Мы похлопаем немножко, (3 хлопка правой ладошкой по правой ладошке соседа)
А потом
Ладошкой левой
Ты хлопки погромче делай. (3 хлопка левой ладошкой)
А потом, потом,
Потом
Левой правую побьем. (3 хлопка левой ладошкой по правой ладошке, и наоборот).
Вверх ладошки – хлоп, хлоп.
По коленкам шлёп, шлёп.
По плечам теперь похлопай,
По бокам себя пошлёпай. .
Можешь хлопнуть за спиной,
Хлопаем перед собой.
Справа – можем, слева – можем!
И крест – накрест руки сложим.
Воспитатель: Ребята, дружба начинается с улыбки. Давайте и наше занятие закончим ярким рисунком. Красками нарисуем солнечную яркую полянку после дождя.
Заключение:
Итог
Воспитатель:Пока наши работы подсохнут, давайте вспомним о чем мы с вами сегодня говорили? Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!