Наталия Григорьева
Конспект ООД «Дружба начинается с улыбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе
Тема: «Дружба начинается с улыбки»
Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива, умение высказываться.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
2. Познакомить детей с качествами человека.
Публикация «Конспект ООД „Дружба начинается с улыбки“ в средней группе» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Научить детей оценивать свои поступки и поступки других людей.
4. Познакомить детей с правилами дружеских отношений.
5. Развивать коммуникативные навыки.
6. Научить работать в команде.
Материалы: картинки мишки, зайки, ежика, качели игрушечные, картинки,где на 3-ех изображены добрые, веселые дети, а на 4-ой-драчуны. Картинки сказочных героев (положительных и отрицательных).
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте начнем наше занятие с улыбки друг другу. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь.
А еще к нам пришли гости, давайте им тоже улыбнемся и поздороваемся.
А теперь присаживайтесь на стульчики.
1. Беседа о «дружбе».
Воспитатель задает детям вопросы:
-Как вы думаете, что такое дружба?
-Есть ли у вас друзья?
-Зачем нужны друзья?
-С какими детьми хочется дружить, а с какими – нет?
Воспитатель: Дружба- это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба-это улыбки друзей. Друзья -это люди, с которыми интересно играть. Дружба- это когда умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательными к другу; уметь сочувствовать другу. Если у друга радость, то порадоваться вместе с ним, если беда, то погрустить.
2. Картинки «Что лишнее?»
Воспитатель: Перед вами 4 картинки, как вы думаете, какая картинка лишняя? ( В ходе обсуждения приходим к выводу: на трех картинках изображены добрые, веселые дети, а на 4-ой драчуны, поэтому она лишняя. Молодцы! Справились с заданием.
3. Игра «Хорошо-плохо».
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Хорошо-плохо». Послушайте правили игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший- вы хлопните 1 раз в ладоши. Если поступок плохой, то вы сидите тихо. ( Поступки: ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощение, жадничать, обзываться, делиться игрушками, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать)
Хорошо, молодцы, справились с заданием.
4. Правила дружбы.
Воспитатель: Ребята, а бывает такое, что вы ссоритесь? Из-за чего? Самая частая причина ссор – это когда вы не можете поделить что-то. Сейчас я вам расскажу историю, как Мишка и Ежик поссорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга – Мишка и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Мишка навстречу качелям шагнул,
Ежик качели к себе потянул.
Мишка: «Я – первый!»
Ежик: «Нет – я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит, ты, Ежик,
Как друг мне совсем не хорош!»
Воспитатель задает вопросы: - Что друзья не поделили?
-Почему Мишка решил не дружить с Ежиком?
- Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо? Почему плохо?
Запомните первое правило дружбы :
Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно! (можно показать картинку).
Воспитатель: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое?
Воспитатель: А теперь я вам расскажу еще раз эту историю, но только уже с веселым, добрым концом. Слушайте!
В тихом лесу, средь кустов и дорожек
Жили два друга- Мишка и Ежик.
Как-то они на прогулку пошли
И на полянке качели нашли.
Мишка навстречу качелям шагнул,
Ежик качели к себе потянул.
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
Мы, ведь, с тобою, Ежик, друзья!»
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы не ссориться? Дети: Уступать, делиться.
Воспитатель: Правильно, значит, второе правило дружбы :
Уметь договариваться! Уметь уступать!
5. Динамическая пауза.
Настроение упало, дело валится из рук
Но еще не все пропало, (пальчиком грозим)
Если есть хороший друг. (показать на друга)
С делом справимся вдвоем. (взяться за руки)
С облегчением вздохнем – эх!
Настроение поднимем (присели, «собрали» настроение в ладошки)
И от скуки отряхнем. (отряхиваем руки).
6. Игра «Подружись со сказочным героем».
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам раздам картинки. На них изображены герои сказок. Давайте разберемся, кого из сказочных героев можно назвать другом, а кого – нет? (Обсуждаем характеры героев, их поступки, с кем бы дети хотели дружить).
Вывод: другом можно назвать Петушка – он смелый, добрый, защитил слабого.
Вывод:
Со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с ними хотели дружить, надо обладать хорошими качествами: быть добрыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.
Третье правило дружбы : быть хорошим и помогать другу!
Воспитатель: Вот такие правила дружбы мы с вами сегодня выучили. Давайте их назовем.
1. Не ссориться с друзьями, играть дружно.
2. Уметь договариваться. Уметь уступать.
3. Быть хорошим и помогать другу.
Воспитатель: Ну, а сейчас я вам предлагаю порадовать своих друзей и сделать для них открытку. Аппликация «Цветок».