Елизавета Горева
Разработка занятия «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие ФЦКМ и художественное творчество старшая группа.
Занятие : «Путешествие домовёнка Кузи в подводном царстве». «Медузы».
1. Вводная часть: (Письмо от Домовёнка Кузи)- 3 минут.
2. Основная часть:14минут.
3. Физкультминутки: 5 минут (2,5 минуты каждая).
4. Заключительная часть: 3 минут.
Тема: «Подводный мир»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Занятие : «Путешествие домовёнка Кузи в подводном царстве».
Возраст : старшая группа.
Форма проведения: Интегрированное занятие по ФЦКМ (познание) и художественному творчеству.
Цели и задачи:
Образовательные:
Расширять представления детей об обитателях подводного мира;
• Активизировать в речи детей существительные, прилагательные, глаголы;
• Формировать умение развёрнуто отвечать на вопросы;
• Знакомить детей с техникой изображения с использованием восковых карандашей и акварельных красок;
Развивающие:
• Развивать психические навыки: воображение, мышление, внимание, мелкую моторику, общую моторику;
• Развивать творческое и познавательное мышление у детей.
• Формировать умение располагать изображение в центре листа;
• Формировать интерес к изобразительной деятельности;
• Упражнять в различении и названии цветов и их оттенков, форм предметов;
• Совершенствовать умение правильно держать кисточку при рисовании;
• Развивать наблюдательность;
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе;
• Воспитывать самостоятельность в выборе оттенков для изображения;
• Воспитывать умение работать самостоятельно;
Оборудование:
• Альбомный лист с контурным изображением медузы;
• Восковые карандаши;
• Акварельные краски;
• Баночка для воды;
• Презентация «Подводный мир»;
• Письмо от домовёнка Кузи;
Предварительная работа с детьми:
• Рассматривание иллюстраций подводного мира.
• Беседа о подводных жителях.
• Просмотр мультфильма "КОАПП. Всюду жизнь".
Структура занятия :
1. Вводная часть (длительность 3минуты) : Организационный момент. Письмо от домовёнка Кузи.
Цель: создание интереса, эмоционального настроя к занятию.
2. Основная часть. (длительность 14минуты) Цель: реализация задач программного содержания.
3. Физкультминутки: 5 минут (2,5 минуты каждая).
Цель: психоэмоциональная разгрузка детей.
4. Заключительная часть (длительность 3минуты) Анализ занятия.
Цель: провести развернутую педагогическую оценку деятельности детей. Учить детей делать самоанализ проведённой работы.
Ход занятия:
Вводная часть: Письмо от домовёнка Кузи.
Воспитатель: Ребята сегодня утром почтальон принёс письмо от нашего друга домовёнка Кузи, давайте прочитаем его.
Письмо:
Дорогие ребята!
Пишет вам, домовёнок Кузя! Я маленький сказочный человечек. Я очень маленький, ростом не больше куклы. Живу я в деревне. У нас очень красиво. Есть речка, озеро, поля и леса.
Однажды я слышал, как рассказывали по радио, что есть в мире большие моря и океаны и живут там морские животные, морские обитатели. Так охота посмотреть и узнать о них побольше.
Помогите мне, пожалуйста, нарисуйте их. А свои рисунки отправьте мне на этот адрес. Адрес на конверте.
Воспитатель: Ребята, поможем Кузе?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы помочь Кузе, нам необходимо отправиться в путешествие по подводному миру.
-Вы умеете плавать? Ну ничего страшного, что не все вы умеете плавать. Нырять нам самим не придется. Да и познакомиться со всеми морскими обитателями мы конечно не успеем. Пока мы путешествуем, мы познакомимся с волшебными свойствами восковых карандашей и акварельных красок.
Основная часть
Воспитатель: А сейчас прошу садиться на свободные места нашей подводной лодки, субмарины.
1 слайд
( На экране фотографии морских обитателей: морская звезда, актиния, морской конек, электрический скат, дельфины, медузы, водоросли).
Воспитатель: Океанские глубины хранят много тайн. Ученые каждый год открывают сотни новых морских животных и растений. Но с самыми интересными мы непременно познакомимся и встретимся. Посмотрите какие они все загадочные. Тут и морская звезда, актиния, морской конек, электрический скат, дельфины, медузы.
Физкульт минутка:
Рыбки весело плескались
В чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся.
То зароются в песке.
Приседаем столько раз
Сколько рыбок здесь у нас.
Сколько чаек тут у нас
Столько мы подпрыгнем раз.
2-3 слайд (кадр морской звезды)
На дне морском звезда лежит,
Не двигаясь – наверно, спит.
Пять ручек у звезды той есть –
Звезда руками может есть.
И для неё рачок, креветка –
Как будто для ребят конфетка!
4-5 слайд (кадр морской конек)
Обхватив хвостом травинку,
Не за край, за серединку,
За коралловый пенек,
Хочет сесть в воде конек,
Но не получается:
Все в воде качается.
6-7 слайд (кадр дельфины)
О дельфинах всем известно —
Нет животных интересней:
Острый ум, движенья ловки,
И легки для дрессировки.
8-9 слайд (кадр электрический скат)
В море ската называют,
Все Его Величеством.
Ну, а тех, кто забывает,
Бьет он электричеством!
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие странные блюдца, с крестами. Что это может быть?
10 слайд
(меняются кадры с различными видами медуз)
11 слайд
Воспитатель: Да это какие-то плавучие грибы. Сами прозрачные и похожи на старинные керосиновые лампы. Как выдумаете что это?
12 слайд
Да правильно это медузы. (кадр медузы)
Под водой
В прозрачных блузах
Важно плавают медузы.
Не спеша, неторопливо,
Чтобы выглядеть красиво.
Вот какие модницы,
Модницы - подводницы.
13 слайд
-Да это медузы- загадочные и невероятно красивые обитатели морей и океанов нашей планеты. Свободно плавающие морские организмы со студенистым круглым телом. Они бывают разного размера, от самых маленьких до самых огромных, которые достигают 2.5 метров. По краям от тела отходят щупальце, длина которых порой достигает 30 метров. Ловить медуз не желательно, так как можно получить сильный ожог. Если мы не будем подплывать и трогать медуз, они не опасны. Медузы спокойно плавают себе в толще воды. Медузы приносят большую пользу, они фильтруют, очищают морскую воду. Их часто используют в медицине. Они помогают бороться со стрессом. В Японии медуз разводят в аквариумах. Плавные, неторопливые движения медуз успокаивают людей. Их используют так же для приготовления салатов, медузу разрезают на тонкие полоски, смешивают с овощами, зеленью и поливают соусом. Живут они в мировом океане уже более 600 миллионов лет. Они представители древнейших форм жизни на земле. И почти не изменились за это время.
14 слайд
Во время шторма 1000 медуз оказываются на берегу, лежат на солнышке и тают как холодец.
-На что похожи медузы? (на раскрытые зонтики, колокольчики, фонарики, лампу и т. д.)
-Какой они формы (треугольник, полукруг).
-Какого цвета медузы? (нежно-голубого, оранжевого, розового, лилового)
15 слайд
Физкульт минутка:
Прозрачно-голубые зонтики плывут,
Покачиваясь мягко, свой хоровод ведут!
То опускаясь низко, то поднимаясь вверх,
Они блестят на солнце и радуют нас всех!
Воспитатель: Ребята у нас на столе лежат: лист бумаги, восковые карандаши и акварельные краски. Домовёнок Кузя просил нас нарисовать ему подводных обитателей. Нарисуем?
-Каких животных мы с вами нарисуем?
-Какими будут ваши медузы?
-Какого цвета будет карандаш, которым вы раскрасите медузу?
-Какого цвета вы выберет акварельную краску?
(дети раскрашивают медуз восковым карандашом, а затем закрашивают акварельной краской).
Заключительная часть
(рисунки развешиваются на доске)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какие чудесные, просто великолепные рисунки у вас получились. Какое настроение у вас было, когда вы рисовали, а когда увидели свои рисунки с медузами? Что делают ваши медузы?
-Ну, что ребята пришла пора возвращаться, путешествие подходит к концу. Наша субмарина понесет нас до самого дома. (звучит музыка).
-Сегодня мы с вами узнали много нового. Что вам больше всего запомнилось в нашем путешествии? Что больше всего понравилось?
- Мы обязательно, еще не раз, отправимся с вами в путешествия. А пока пора прощаться с нашими новыми друзьями.
-До свидания!