Папки-передвижки

Разработка занятия «Игрушка» для детей 5–6 лет

Людмила Лисова
Разработка занятия «Игрушка» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игрушки»

Лисова Людмила Ивановна

Разработка занятия по по теме «Игрушка» для детей 5-6 лет

Цель: отработка умения образовывать прилагательные;

соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;

Расширение и систематизация словарного запаса;

Словарь: резиновый, железный, стеклянный, картонный, пластмассовый;

Воспитывать бережное, доброжелательное отношение к игрушкам;

Публикация «Разработка занятия „Игрушка“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

приучать ребят убирать за собой игрушки на место.

Оборудование: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька; игрушки : зайчик, юла, кораблик, змей, фонарь, Мишка с бантиком (для красоты).

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент (задание детям).

Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.

- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.

2. Изучение нового материала.

Игра: Чудесный мешочек.

Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.

- Что ты достал? – мячик.

- Из чего он сделан? – из резины.

- Значит мячик какой? – резиновый мячик.

Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.

Игра: Поможем кукле Машеньке.

Появляется грустная кукла Машенька

- Почему Машенька такая невеселая, такая грустная? Все ее игрушки убежали, потому что она не знает, из чего они сделаны. Поможем Машеньке. Надо найти игрушки и назвать из чего они сделаны и какие они.

Дети находят игрушки в игровом уголке и возвращаются к воспитателю. Надо назвать игрушку и сказать, какая она. (У меня меховой заяц; железная юла; синий корабль; красивый Мишка; большой змей).

- Машенька, ты запомнила? Назови сама, из чего сделаны игрушки?

- Дети, правильно ответила Машенька?

- А почему не правильно?

- Она не назвала материал, не сказала из чего сделаны игрушки.

- Давайте еще раз вспомним, какие игрушки у Машеньки и из чего они сделаны.

Дети отвечают, используя относительные прилагательные.

3. Физкультминутка.

- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже ( затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).

4. Закрепление материала.

Игра: Магазин игрушек.

Дети рассматривают игрушки на полочке.

Игровые действия: дети выходят и покупают понравившуюся игрушку. Условие: покупать только игрушки, сделанные из одного материала. Вначале покупают деревянные игрушки. Надо назвать ее, сказать какая она, из чего сделана игрушка.

- Я купил (а) деревянную ложку. Я купил (а) деревянную матрешку. Я купил (а) деревянную лошадку. Я купил (а) деревянный кубик.

- Деревянные игрушки все кончились, все распроданы. А теперь продаются резиновые игрушки. Затем в продажу поступают пластмассовые игрушки. Затем железные.

Воспитатель просит детей помочь, навести порядок в магазине и расставить игрушки на полки, дети расставляют игрушки, классифицируя их.

- Молодцы, ребята, вы сегодня хорошо вели себя в магазине игрушек, осторожно играли с ними, аккуратно расставляли игрушки по полочкам.

Рефлексия: Дети вам понравился магазин игрушек? С какими игрушками было интереснее всего играть?

5. Итог

Заключительная беседа.

- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?

Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.

Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по лексической теме «Посуда» Цель: Формирование и развитие умения у.

Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР по теме «Посуда» Тема: «Посуда» Цель: создание условий для развития речевой активности детей через составление описательного рассказа. Задачи: создавать.

Конспект подгруппового занятия детей 5–6 лет с ОНР по теме «Предлоги в, на, под. Зимующие птицы» Тема: Предлоги в, на, под. Зимующие птицы. Цель: Уточнять и активизировать словарь по теме «Зимующие птицы». Закреплять у детей правильное.

Конспект занятия по уточнению и обобщению знаний детей по теме «Перелётные птицы» Цель: Уточнение и обобщение знаний детей по теме «Перелётные птицы». Задачи: Образовательные: Активизация и уточнение словаря.

Конспект коррекционного занятия для детей с ЗПР шести лет по теме «Транспорт» Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия Лебедевой Н. В., учителя-дефектолога ГБДОУ детского сада №70 комбинированного.

Методическая разработка по теме: «Проектирование урока по литературному чтению с использованием технологии смыслового чтения» Технологическая карта урока Тема урока: Согласные звуки [д], [д],буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. Класс: 1 Тип.

Методическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителямиМетодическая разработка по теме «Весна Победы» — мероприятие в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Повяжи если помнишь» Цель мероприятия: - Формирование нравственно – патриотических чувств у дошкольников через приобщение к культурным.

Методическая разработка занятия по ПДД для детей среднего дошкольного возраста «За безопасность всей семьёй» Звучит музыка. Команды и дети уже сидят в зале. Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые родители! Посмотрите, что за чудо-город вырос.

Методическая разработка занятия по теме «Русские народные музыкальные инструменты» Методическая разработка занятия по теме «Русские народные инструменты»с мультимедийным проектом (старшая группа) Работу выполнила: Мамаева.

Разработка занятия «Подводный мир» для детей старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие ФЦКМ и художественное творчество старшая группа. Занятие: «Путешествие домовёнка Кузи в подводном царстве». «Медузы».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Разработка занятия «Игрушка» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 16 февраля 2016 в 21:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Разработка занятия «Игрушка» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Лисова (УИ 447997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД