Алиса Анисимова
Конспект НОД эколого-духовной направленности «Ноев ковчег»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработка эколого- духовной направленности «Ноев ковчег».
Цель: формирование представлений об экологических ценностях, ознакомление с духовными ценностями православной культуры.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение к объектам и явлениям природы;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость к сопереживание персонажам православной истории.
Интеграция с познавательной областью:
- развивать интерес к животным и местам их обитания;
Публикация «Конспект НОД эколого-духовной направленности „Ноев ковчег“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
-упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов;
-развивать умение замечать свойства объекта (картины)
Интеграция с речевым развитием:
- обогащать словарь детей;
-поддерживать инициативность и самостоятельность ребенка в речевом развитии.
Интеграция с художественно-эстетического развития:
- формирование умения рассматривать картины;
- формирование использования в постройке простых строительных деталей.
Предшествующая работа: Знакомство с библейскими сюжетами «Сотворение мира», «Рождество Христово» (как с повествованием сюжетов, так и с известными картинами Константин Юон «Сотворение мира», Илья Репин «Рождество Христово»)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
- Рекомендовано проведение непосредственно образовательной деятельности в музыкальном зале или в ином зале с большой площадью. На мольбертах установлены картины «Рождество Христово», «Сотворение мира», «Ноев ковчег»).
- Воспитатель предлагает детям отправиться в картинную галерею - Ребята, сегодня мы пойдем в картинную галерею. Скажите, пожалуйста, почему эта галерея (закрытое помещение) называется картинная? Может это театр? Или цирк? (здесь много картин). Да, поэтому еще можно сказать, что это выставка картин.
- Воспитатель подводит детей к картине «Ноев ковчег».
"Подойдем поближе к картинам и рассмотрим их. Что изображено на этой картине? («Рождество Христово»). Как ты догадался? (дети по знакомым признакам отвечают).
- А эта картина нам знакома? (Да). Что здесь изображено? (ответ детей – как Бог сотворил землю, человека, животных и т. д.)"
Воспитатель подводит детей к картине «Ноев ковчег».
"А эта картина нам незнакома. Чтобы лучше увидеть предлагаю вам копию этой картины в увеличенном виде (рассматривают картину в увеличенном виде). Еще у меня есть волшебный бинокль, мы будем передавать его друг другу и говорить, что мы видим на этой картине (корабль, похожий на дом; много животных они идут на корабль парами; человека, он машет рукой; птицы тоже летят по двое; растет дерево, много травы и песка и т. п.)"
- Просмотр мультипликационного фильма «Ноев ковчег»
(Ноев Ковчег / Noah's Ark (2012) - Студия "Волшебный Фонарь", ссылка https://www.youtube.com/watch?v=NsrKfJOApwE
"Предлагаю оживить эту картину. Чтобы было удобно присядьте на стулья, закройте глаза и (включается видео, идет просмотр мультфильма «Ноев ковчег»). Затем воспитатель задает детям вопросы : - Как звали человека, который был послушен Богу? – Ковчег это.? – От чего спасался Ной со своей семьей? – Дождь лил много дней, а как Ной узнал, что появилась земля? – Что Бог обещал людям? – И появилась на небе…радуга – А мы должны слушаться своих мам и пап, воспитателей? Да, чтобы не случилось какой-нибудь беды. "
- Физкультминутка «Море синее в волнах»
"Сейчас предлагаю вспомнить знакомое нам стихотворение, послушайте сначала. (воспитатель читает). Вспомнили? А теперь будем говорить, и показывать движения.
Море синее в волнах – двумя руками показываем волны
И ракушки на песках – присели, погладили ладошками песок.
Рыбки плавают в пруду – встали, сложили ладони и показали плавающих рыбок,
Птенчики сидят в гнезде – присели, руки под подбородок,
Ярко звездочки горят – встали, подняли руки вверх, «Померцали» пальцами (все пальцы свели и резко развели,
Нам о Боге говорят – указательным пальцем показали на небо. "
- Игра «Птицы, рыбы, звери»
Цель: Упражнять детей в умении называть предмет определённой группы предметов.
"Много животных собрал Ной на своем ковчеге, даже иногда путался, кто они птицы, рыбы или звери?
Я буду бросать мяч поочередно каждому из вас, и произносить слово, например «птицы». А поймавший мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей», и бросить мяч обратно. Следующий должен назвать птицу, но не повториться. Аналогично проводится игра со словами «звери» и «рыбы»."
- Дети, при помощи считалочки выбирают Ноя
"Ной построил ковчег, и я тоже предлагаю вам построить ковчег. Прежде чем начать строить корабль нам нужно выбрать Ноя. А кто хочет быть Ноем? Как хорошо, что вы хотите быть Ноем, таким же добрым, послушным, любящим. А сегодня мы выберем Ноя при помощи считалочки
Раз, два, три, четыре, пять.
Нам друзей не сосчитать.
А без друга в жизни туго,
Выйди Ной скорей из круга.
(на «Ноя» надевают головной убор арафатку)."
- Строительство корабля из мягких модулей
"Ну, что же Ной командуй, начинаем строить корабль. (Дети, при помощи мягких модулей строят импровизированный корабль)."
- Игра «Назови животное и среду его обитания». Дети заходят «на корабль», говоря пароль
"Тебе, как Ною предлагаю пригласить ребят в ковчег. Но чтобы попасть туда, нужно назвать пароль. А пароль у нас сегодня – название животных, которые были в ковчеге и среда их обитания. Например, «Я верблюд- живу в пустыне». Закройте глаза, успокоимся и вспомним животных и где они живут (дети закрывают глаза).
- Приглашаем сначала девочек (дети называют пароль и заходят в построенный корабль). Молодцы! Я тоже назову пароль!"
- Пение песни «Кораблик»
"Вот мы и на Корабле и, чтобы нам весело было плыть давай споем песню про кораблик. "
- Закрепление знаний, полученных в ходе непосредственно образовательной деятельности.
" Вот мы приплыли и оказались в картинной галерее. Покажите мне новую картину. Как она называется? А что понравилось в нашем путешествии по картине? Что вы расскажете своим родителям, когда придете домой?"